Оказалось удобно
Дом в Калуге по улице Ленина, 43, на прямые платежи с «Калугатеплосетью» перешел одним из первых.- В нашем доме 80 квартир, и мы уже несколько лет как перешли на прямые платежи за тепло, - рассказывает старшая по дому Татьяна Маркелова. - Мы довольны своей управляющей компанией «Ваш уют», она хорошо работает с населением. Ее директор объяснил нам, что переход на прямые платежи выгоден ресурсоснабжающей организации, потому что они от управляющей компании могут перечисляться долго, многие жители ходят в должниках, и такая мера позволит эффективнее бороться с ними. Наша управляющая компания тоже борется с должниками. Мы провели собрание, сказали, что согласны на переход. Перед тем как перейти на прямые платежи за тепло, за собственные средства поставили общедомовой счетчик на тепло. Уже скоро выяснилось, что такой переход выгоден – даже в самые большие морозы платили всего около 2 тысяч.
Мы, старшие по домам, общаемся между собой и по поводу счетчиков, и по поводу платежей. Все приходят к выводу, что это удобно. Исчезают возможные проблемы с управляющей организацией, мы с нее спрашиваем теперь только за ремонт и содержание дома, то есть непосредственно за то, чем она должна заниматься. Сейчас думаем и по поводу водоснабжения, хотим водоканалу тоже платить напрямую, у нас идет подготовительная работа.
Специалисты в сфере ЖКХ утверждают, что прямые договорные отношения собственников с ресурсниками помогают управляющим компаниям больше внимания уделять надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных жилых домов. Кроме этого, прямые расчёты за поставленную потребителям коммунальную услугу дают управляющей организации возможность перехода на упрощённую систему налогообложения. Это может сэкономить средства и время сотрудников, поскольку при такой системе налоговая декларация подаётся один раз в год, а налоговая нагрузка на управляющую организацию становится меньше.
Изучив Жилищный кодекс, можно узнать, что для перехода на прямые платежи с ресурсниками необходимо проведение общего собрания собственников.
Как провести собрание?
- Собрание считается состоявшимся, если есть кворум – в нем приняли участие собственники, которые обладают более чем 50 % от общего числа голосов. За переход они должны проголосовать простым большинством. Это значит, что от общего количества принявших участие в голосовании проголосовать «за» должны больше половины, что в данном случае составляет 26 % от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
- Повестка собрания должна содержать вопросы о выборе председателя, секретаря и счетной комиссии общего собрания, а также основные вопросы: о согласии собственников помещений многоквартирного жилого дома на переход на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией по соответствующему виду коммунальной услуги; о дате перехода на прямые договоры; о внесении изменений (дополнений) в договор управления МКД в части нового порядка оплаты коммунальных услуг собственниками и нанимателями помещений. В повестку дня следует также включить вопрос о порядке доведения до собственников итогов общего собрания.
- Если инициатором общего собрания были собственники, они передают оригинал протокола в управляющую организацию в течение 10 дней, а она направляет его в ГЖИ и размещает в системе ГИС ЖКХ в пятидневный срок. В те же сроки о принятом решении перехода на прямые договоры нужно уведомить и ресурсоснабжающую организацию. После этого управляющая компания уже не вправе выставлять счета за услугу. Ресурсоснабжающая организация вместе с платежами получает и долги потребителей за полученную услугу, что позволяет ей напрямую вести с ними претензионную работу.
- Мы на своем собрании набрали 67 % голосов за переход. В почтовые ящики положили уведомления с выпиской из протокола, чтобы все люди были в курсе принятого решения и неожиданностью оно для жильцов не стало.
В Обнинске платежи расщепляют
В наукограде большинство управляющих компаний получают деньги на обслуживание и ремонт жилого фонда после того, как собранные ими средства за коммунальные услуги пройдут через областной Единый информационно-расчётный центр (ЕИРЦ), где они расщепляются. Поставщики тепла, воды и прочие получат свои деньги, а УК – свои. Об этом рассказала начальник отдела тарифной политики администрации города Галина Максимова.
Среди управляющих компаний есть и такие, которые сами собирают все платежи в свои кассы и дальше расщепляют их самостоятельно. Но их значительно меньше, а преобладают УК, которые поручили ЕИРЦ делить средства между всеми субъектами оказания жилищно-коммунальных услуг.
Поставщики тепла и воды больше заинтересованы в том методе, который доминирует в Обнинске, потому что самостоятельные сборщики платежей могут задержать средства ресурсникам и создать им ненужные проблемы.
В наукограде большинство управляющих компаний получают деньги на обслуживание и ремонт жилого фонда после того, как собранные ими средства за коммунальные услуги пройдут через областной Единый информационно-расчётный центр (ЕИРЦ), где они расщепляются. Поставщики тепла, воды и прочие получат свои деньги, а УК – свои. Об этом рассказала начальник отдела тарифной политики администрации города Галина Максимова.
Среди управляющих компаний есть и такие, которые сами собирают все платежи в свои кассы и дальше расщепляют их самостоятельно. Но их значительно меньше, а преобладают УК, которые поручили ЕИРЦ делить средства между всеми субъектами оказания жилищно-коммунальных услуг.
Поставщики тепла и воды больше заинтересованы в том методе, который доминирует в Обнинске, потому что самостоятельные сборщики платежей могут задержать средства ресурсникам и создать им ненужные проблемы.