Психология жизни

Наталья ЛУГОВАЯ
18.02.2019 08:00
Как жить для себя и помогать другим

    Психологическое образование помогает решить многие проблемы и значительно повысить качество жизни, уверена Анастасия КУЗНЕЦОВА – многодетная мама, руководитель благотворительного фонда и практикующий психолог.

   Встал и пошёл

2.jpg

    – Заботы? Как у любой мамы: волнуюсь о том, как быть хорошей, хочу дать максимально возможное своим детям, – пожимает плечами Анастасия. – Старший, Максим, ходит на плавание и английский, учится в школе. Младший Лев – на шахматы, ему только пять. Миша – чем только ни занимается, у него своя программа.

    Свой быт она считает вполне обустроенным, жизнь - налаженной. Два высших образования, трое детей. Чётко регламентировано время для семьи, для себя, спорта и работы. Сначала была частная юридическая практика, потом Анастасия поняла, что работа психолога ей ближе.

    – Психологическое образование помогает по жизни в целом, поскольку многие вопросы человек способен решить сам, – убеждена женщина. – Это касается отношений на работе, в семье, в общении с детьми. Соответственно повышается и качество жизни детей. Поэтому я регулярно ездила на тренинги, курсы повышения квалификации. А потом поняла, что мой багаж знаний и умений может помочь людям, и открыла кабинет психологической помощи.
Помогать другим Анастасия Кузнецова стремилась всегда. С 2011 она принимала активное участие в деятельности благотворительного фонда «Волонтёры – детям»: проводила психологические консультации, помогала детям-отказникам в калужских больницах… В 2015 году в семье появился третий ребёнок – средний сын Миша.

   «Он сидел в кроватке, видимо, уже давно, и очень сильно обрадовался моему приходу. Сразу потянул ко мне ручки, показал ладушки, сороку и все, что умел, одновременно. Я взяла его, и Миша прижался так сильно, что стало не по себе. 
    (Из эссе А. Кузнецовой «История одной семьи», отправленной на Всероссийский конкурс «Истории приёмных семей».)

    – Это было небыстрое решение, – признаётся сегодня Анастасия. – Старший сын с рождения ездил со мной по детдомам, о появлении приёмного он знал и ждал его. А младший Лев был на тот момент слишком мал – полтора года.

    Адаптация была тяжелой: периоды принятия сменялись периодами отторжения, родители и дети учились понимать, любить и взаимодействовать. Появление Миши, который страдает врождённым заболеванием, потребовало огромного количества энергии, сил и средств.

    – Он не умел говорить, ходить, даже жевать, – перечисляет мама. – А сегодня… Сегодня всё делает сам. Он отлично соображает, ходит с помощью костыля, почти полностью себя обслуживает, и, если надо влезть на стул за конфетами, он это сделает. В общем, нормальный ребёнок.

    Конечно, остались определённые пробелы в развитии и проблемы со здоровьем, поэтому так важны занятия со специалистами и поездки к московским врачам, которые прописывают дорожную карту абилитации.

    «Наша история совсем не в розовых тонах, это тяжелый труд, физический и моральный. Огромная внутренняя работа для каждого члена нашей семьи. И вот теперь, спустя два года, Миша пахнет моим сыночком, мальчики приняли его в братья, даже самый задиристый младший всегда помнит про Мишу при разделе вкусного…» 
    (Из эссе А. Кузнецовой «История одной семьи».)

    – Я многодетная мама-«лайт», – улыбается Анастасия. – Трое детей – это не так уж много. Я действительно восхищаюсь женщинами, у которых их четверо, семеро…

    Отношение общества к многодетным заметно изменилось, говорит женщина. Возможно, потому что и количество таких семей за последние годы увеличилось. А вот отношение к инвалидам по-прежнему остаётся сложным: чтобы зачислить сына в сад, пришлось написать немало заявлений и обойти немало инстанций. Через год Мише идти в школу, а это значит, что предстоит найти подходящее учебное заведение, где готовы принять особенного ребёнка, где будет комфортно и ему, и людям, которые будут с ним взаимодействовать.

   Движение к обучению

    Благотворительный фонд «В помощь детям» Анастасия Кузнецова открыла в прошлом году, когда собралась команда единомышленников.
Одно из направлений его деятельности – повышение психологической грамотности родителей «особых» детей и тех людей, которые с ними работают, создание школы повышения квалификации сотрудников учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей.

    – Эта работа предполагает целую систему знаний и умений, которыми многие сотрудники пока не обладают, – подчёркивает Анастасия. – У нас много говорят о доступной среде и инклюзивном образовании, но на деле эта система только формируется, специалистов в области взаимодействия с детьми-инвалидами почти нет. Мы планируем способствовать интеграции этого процесса в обществе, приглашая лучших и опытных.

7.jpg
Еще одно серьёзное направление работы фонда – инклюзивный спорт, который в Калуге также только развивается. В спортшколе «Труд» существует секция плавания для детей-инвалидов, есть настольный теннис. Большим событием стало открытие в детско-подростковом клубе «Фестивальный» секции паракарате: у преподавателя есть и необходимое образование, и опыт работы.
– Как мама особенного ребёнка, я понимаю важность этого направления, а главное – вижу колоссальный результат, – говорит Анастасия. – У детей-инвалидов выравнивается походка, они учатся лучше владеть своим телом, уходят многие неприятные симптомы. Я уже не говорю о том, насколько важно для юных участников парасоревнований признание их успеха.

Фото из личного архива Анастасии Кузнецовой.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика