О семье Софии РИМШ наша газета уже писала. В Калугу она приехала с мамой, бабушкой, двоюродными братом и сестрой. При погрузке в автобус во время эвакуации старенькая инвалидная коляска окончательно сломалась, что для семьи критично: передвигаться самостоятельно София не может.
«Дело практики»
Софии 13, у нее тяжелая форма ДЦП. Девочка практически не двигается, не говорит. Но умеет чудесно улыбаться, когда ей весело.
Мама Софии Юлия РИМШ - маленькая и хрупкая, ее почти не видно за букетом подаренных роз. Она передает кому-то цветы, легко подхватывает дочку и переносит ее из старой коляски
- легкого тканевого гамачка на алюминиевом каркасе - в новую: прочную, массивную, с тормозами, маневренными колесами, навесом и дополнительными анатомическими приспособлениями.
- Просто шикарно! - повторяет Юля, глядя сияющими глазами на дочку. - Если коляску можно назвать мечтой, то это мечта.
- Только как вы ее поднимать будете? - волнуется Елена ИКАУНИЕКС - директор Калужского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доброта», который сразу взял девочку под опеку. - Я поднять не смогла…
- Дело практики, - отшучивается Юля.
Предприниматель и депутат областного Заксобрания Сослан ТАКАЕВ наклоняется к Софии, берет девочку за руку:
- Хорошо тебе в ней? Удобно? Нравится?
София хмурит бровки, пытаясь осмыслить происходящее. Потом откидывает голову и освещает всех улыбкой.
По всей России…
– Такая эпопея с этой коляской, – смеется Елена Икауниекс. – Я, наверное, больше Юли довольна…
Узнав о проблеме, Елена с мужем приехали в лагерь «Витязь», где сейчас находится семья. Попытки мужчины как-то реанимировать старую коляску большим успехом не увенчались: она честно отработала много лет, прошла с девочкой множество реабилитаций.
- И так «старушечка» была. Я сама ее пару раз погнула, когда собирала-разбирала, в больницах все обычно в спешке, - рассказывает Юлия. - А когда в автобус грузились, чтобы эвакуироваться, стало ясно, что она не входит, собирали практически в воздухе. Ну и все…
Где взять средства на новую, обсуждали на высшем уровне: качественная анатомическая коляска стоит 150 тысяч рублей. К вопросу подключились министр труда и соцзащиты региона Павел Коновалов, замминистра Елена Алексеева. На помощь пришел Сослан Такаев: средства на приобретение выделила его транспортная компания «СТ-Легион», к ним присоединилась ассоциация автошкол Калужской области. Но даже при наличии денег проблем с приобретением оказалось достаточно.
- Такие коляски поставляли только Польша и Германия, а сейчас поставки прекращены, - поясняет Елена Икауниекс. - Искали по всей России. Первая найденная оказалась мала. Нашли эту, немецкую, заказали.
Но и на этом проблемы не закончились. Потом выяснилось, что навес был от коляски другого размера, и снова пришлось ждать. Когда коляска наконец прибыла в Калугу, Елена не рискнула оформлять доставку, отправилась за ней лично. И лишь погрузив в багажник, вздохнула спокойно.
Вручать подарок в лагерь «Витязь» отправились вместе, с букетом для мамы – положительные эмоции сегодня особенно нужны, так же, как тепло, свежий лесной воздух. А самое главное – тишина и безопасность.
Многие избиратели с моего участка звонят, спрашивают, какая помощь нужна, приносят необходимые вещи и продукты. Одна женщина даже предложила свою пустующую квартиру для размещения эвакуированных. У нас чудесные люди!
Сослан ТАКАЕВ.