Без жалоб и очередей

Нина ЗАМАХИНА
22.04.2019 08:53
Многофункциональный миграционный центр, открытый в Боровском районе вблизи индустриального парка «Ворсино», ежегодно принимает от 25 до 35 тысяч посетителей

    Миграционный центр был открыт в июне 2017 года с целью предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов на осуществление трудовой деятельности на территории региона. Менее чем за два года работа центра, которая организовывалась в буквальном смысле с нуля, была отлажена так, что теперь сюда приезжают перенимать опыт коллеги из других областей.

   На въезде в область

    Здание Многофункционального миграционного центра (не путать с МФЦ!) с прилегающей к нему просторной автопарковкой расположено на северном въезде в Калужскую область, вблизи индустриального парка «Ворсино». Сюда обращаются иностранные граждане, прибывающие в нашу страну в порядке, не требующем получения визы, и нуждающиеся в получении патента, чтобы на законных основаниях осуществлять в регионе трудовую деятельность. В основном это мигранты из Таджикистана и Узбекистана, а также Армении, Азербайджана, Украины, Молдовы.
  
    Поскольку основной поток приезжих из стран дальнего и ближнего зарубежья, стремящихся найти работу в области, направляется в регион со стороны Москвы, расположение центра можно считать удобным для прибывающих. В день число посетителей составляет от ста до трехсот человек, в год – от 25 до 35 тысяч человек. Несмотря на большое количество гостей, хлопот местным жителям их пребывание не создаёт, поскольку миграционный центр находится вне пределов жилого поселения. Имеется и охрана для поддержания порядка.

6-1.jpg
Илья ЧЕРНИКОВ, заместитель директора ММЦ:

    - За два года проведена громадная работа, начиная от постановления областного правительства до организации всей деятельности ММЦ. В настоящее время предприятие работает как часы по той основной деятельности, которая ему определена, – это содействие в выдаче патента иностранным гражданам. 

   Индивидуальный подход

    Полный комплекс услуг, предоставляемых в ММЦ по принципу «одного окна», позволяет обслуживать иностранных граждан в одном месте. Но для этого под вывеской Многофункционального миграционного центра необходимо было объединить и организовать взаимодействие нескольких организаций, имеющих различную ведомственную принадлежность.

    Это непосредственно сотрудники ММЦ, которые оказывают иностранным гражданам консультативную помощь, принимают и обрабатывают их документацию, помогают подготовить заявления и другие документы для получения патента. Несмотря на то что есть регламент, все процессы отработаны, но прием каждого гражданина, по сути, – индивидуальная работа: у человека надо посмотреть документы, что-то объяснить, ответить на вопросы.

    Затем медицинский блок, персонал которого проводит медосмотр иностранных граждан в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специалисты других направлений осуществляют тестирование на знание русского языка, законодательства и истории России, фотографирование, нотариально заверенный перевод паспорта.

    Сложность заключается в том, что несколько совершенно различных организаций нужно не только собрать под одной крышей, но и настроить на выполнение единой задачи – предоставление государственной услуги, которая должна быть оказана качественно и в срок. К чести руководителей миграционного центра, это им сделать удалось.

   От специалиста к специалисту

    Здание ММЦ достаточно просторное. Внутри, несмотря на большое количество посетителей, очень чисто. Хорошая навигация (указатели, надписи на окнах и кабинетах, настенная информация) не позволяет посетителям «потеряться», а если что – тут же придут на помощь консультанты.

    Общее число задействованных специалистов – около ста человек: операторы, работающие непосредственно с посетителями, сотрудники, обрабатывающие документацию, медицинские работники и т.д. Посетитель, получив на входе в центр талончик, далее в буквальном смысле передается из рук в руки, от специалиста к специалисту, и на выходе получает весь комплекс необходимых ему услуг.

    Весь процесс предоставления услуг иностранцам абсолютно прозрачен, организован так, что никаких злоупотреблений и нарушений законодательства со стороны сотрудников миграционного центра не может быть допущено.

К нам за опытом

    Услуги, предоставляемые Многофункциональным миграционным центром, платные. Денежные средства, ранее поступавшие многочисленным и порой весьма сомнительным посредникам, теперь поступают в бюджет области. Кроме того, иностранные граждане проходят здесь медицинское обследование и дактилоскопирование, что позволяет быть уверенным в их здоровье и отсутствии проблем с законом.

    Опыт, который наработан Многофункциональным миграционным центром, уже оценили коллеги как на федеральном уровне, так и в регионах. Недавно сюда приезжали перенимать опыт из миграционного центра Калининградской области. Учились у калужан, как организовать прием мигрантов так, чтобы избежать и очередей, и жалоб. 

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика