На благо человека?

Светлана МАЛЯВСКАЯ Наталья ЛУГОВАЯ
26.02.2021 12:54
Почему людей не радуют те правила и нововведения, которые, казалось бы, призваны улучшить жизнь и оградить их от опасности?.

    «Это для вашего же блага!» - слышим мы часто от различных руководителей и контрольно-проверяющих органов. По сути, так и должно быть: чиновники отвечают за функционирование системы и безопасность людей. Но зачастую это не делает людей счастливее и от опасности или неприятностей часто не ограждает. В своих письмах наши читатели объясняют, почему это так.

   Только ли авось виноват?

    Вопросы газовой безопасности в жилых домах не уходят с повестки дня. На пороховой бочке жить не хочет никто. На наши материалы «Сила угара» и «Следствием установлено» https://kgvinfo.ru/novosti/obshchestvo/sila-ugara/ откликнулись неравнодушные читатели. Они поделились своим видением проблемы. Хотим, чтобы их услышали ответственные службы и законодатели.

    Много лет проработал в сфере строительства, эксплуатации газового хозяйства, ГЖУ Валентин Валентинович Жуковец. Среди самых важных он видит решение следующих вопросов.

    «Первое. Дымоходы – контроль за состоянием, с измерением приборами тяги. Вопрос требует совместного решения МЧС, ГЖУ, законодательных и муниципальных органов. Материал газеты подталкивает к этому.

    Второе. Из очень толковой статьи старшего помощника руководителя СУ СК России по Калужской области Лилии Машковой можно сделать вывод, что пропаганда правил безопасности среди населения поставлена недостаточно и очень формально. Нужно использовать опыт ГАИ, средства для этого должны быть заложены в газоснабжающей компании».

    Еще один наш читатель, подписавший свое письмо А.К., анализирует ситуацию с договорами на обслуживание газового оборудования.

    «На мой взгляд, основа проблемы того, что люди не хотят заключать договора на ТО газового оборудования, вовсе не в лени или надежде на авось, а в том, что:

    Во-первых, непонятно, за что я плачу деньги. Например, когда я заключал этот договор, я спросил: «А вызов специалиста для ремонта будет бесплатным?» «Нет» - был ответ. Про ремонт я спрашивать не стал - и так понятно, что нет. Но вопрос: а почему, заплатив за договор, я еще должен платить и за вызов мастера?

    Во-вторых, лет 30 назад никаких договоров с Газпромом не заключали, и специалисты для осмотра приходили бесплатно, потому что всё входило в стоимость поставленного газа. Это понятно: без инфраструктуры и контроля поставки газа невозможны. Так почему же, заплатив за газ, я ещё должен платить за услуги Газпрома?»

    В-третьих, почему я должен заключать договор КАЖДЫЙ год? Если у меня ничего из газового оборудования не сменилось за 5 лет, прошедших с последнего визита, почему надо платить за то, чтобы пришел мастер и убедился в этом? Должно быть просто: каждый год БЕСПЛАТНО приходит мастер, проверяет вытяжку и герметичность, а если что-то изменилось - вот тогда уже за отдельную плату.

    В-четвертых, еще одна проблема: например, поставщик газа требует, чтобы гофра от колонки была прикреплена к газоходу с помощью специальной площадки на стене, НО! При этом они не хотят заниматься установкой этой площадки, а перекладывают это на хозяина квартиры. ХОТЯ! Сами же постоянно - как и в статье - говорят, что все оборудование должны устанавливать ТОЛЬКО специалисты, не так ли? Вот и приходится жильцу самому прилаживать кое-как эту площадку. А если кто-то угорит, ребята умывают руки, мол, устанавливали не специалисты. А может, все дело в том, что установить, например, колонку или плиту стоит несколько тысяч рублей, а площадка - это дешевая работа, вот и не хотят специалисты размениваться на мелочь.

    В-пятых, в продолжение темы: все мастера и проверяющие приходят исключительно с понедельника по пятницу и в рабочее время, то есть с 9 до 16 часов. Значит, владелец квартиры должен отпроситься с работы, теряя при этом деньги, так как за это работодатель платить не будет. И если работают родители, а дома остался ребёнок лет 8-12, то он не может быть ответственным лицом за газовое оборудование».

   И снова об остановках

    К теме железных павильонов, назначение которых защищать ожидающих от непогоды, мы обращались в прошлом году в статье «Остановка по требованию?» («Калужские губернские ведомости» №24 от 11.06.2020 г.). Приводили в статье и ответ горуправы, согласно которому остановки эти разрабатывались специально для Калуги и «имеют множество преимуществ». Но калужане почему-то до сих пор не могут с таким видением согласиться и счастья своего, видимо, не понимают. Доказательство тому – звонки в редакцию и вот это письмо с фотографиями, которое прислала наша читательница Таисия Павловна Козлова.

    «Хочу показать остановочный павильон, устроенный в сентябре 2020 года по программе «Безопасные дороги» в поле за дер. Дяглевка Бабынинского района, - пишет женщина. - Хочется спросить, для чего построен этот объект, потрачены немалые деньги. Нет ни одного времени года, когда здесь можно укрыться. Летом ни присесть, ни стоять невозможно - ужасный сквозняк, старики загородили картонками, смотреть страшно. В дождь - сплошное решето, стоять под зонтом и то лучше. Сейчас зима - смотрите. Остановка не освещена, за деревней дачный массив, брошенные собаки. Первый рейс в 4.20. Пожилые дачники с тяжёлыми сумками ждут автобус на этой остановке, где лавки залиты дождём, занесены снегом, кругом сквозняк. Эти фотографии - не последствия снежного урагана. Я езжу из деревни в Калугу на работу и могу присылать отчёт, как я мокну, мёрзну, засыпана снегом в полной темноте.

    …Примерно в одном километре от нас и далее в сторону Калуги более приемлемые для сельской местности остановки, хоть маленький уголок, где можно укрыться от непогоды. Старая была лучше. Очень хочется подождать автобус на этой сплошь дырявой остановке на трассе Калуга - Бабынино через д. Кромено в любую погоду вместе с теми, кто придумал такие остановки в чистом поле. Как обидно - более 30 лет у нас не было никаких дорог. От тряски, извините, все зубы оставили на дороге. Сейчас - красота, и эти ужасные картонки и деревянные щиты, сползшие от дождя и снега, привязаны, чтоб прикрыть перфорированные стенки остановки. Выход - установить остановочный павильон, как, например, в п. Воротынск. Обращалась в администрацию Банынина, ответ – «не наше, федеральная программа».

    Вот такой непредвзятый взгляд испытателя на чудесные новенькие остановки. «Хочется спросить: видит ли их руководство области», - интересуется в конце письма наша читательница.

    Этого мы, конечно, знать не можем. Но если в горуправе найдётся тот человек, который придумал эти остановки, и согласится откликнуться на предложение Таисии Павловны «подождать автобус на сплошь дырявой остановке на трассе Калуга - Бабынино через д. Кромено в любую погоду», мы подскажем, как с ней связаться: телефон женщины находится в редакции.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика