По итогам выступления Анатолий Артамонов предложил направить от Совета Федерации обращение к Правительству РФ с просьбой предусмотреть в инвестиционной программе РЖД необходимые средства для поддержки заводов путевого машиностроения.
«Думаю, вы знаете, в каком сложном состоянии из-за отсутствия заказов находятся сейчас заводы по путевому машиностроению. Если в ближайшее время не предусмотреть в инвестиционной программе РЖД необходимые средства по их загрузке, то уже в ноябре – декабре эти предприятия остановятся, и несколько тысяч человек должны будут искать работу. Вместе с тем уже в 2023 году, по планам РЖД, объемы закупок техники планируются с ростом до 35 млрд руб. Изготавливать эту технику будет некому», - обратился сенатор к главе РЖД.
Дисбаланс в инвестиционной программе РЖД в 2021 году уже привел к критическому снижению заказов со стороны РЖД на железнодорожную технику отечественных производителей.
Это привело к существенному сокращению персонала на заводах в Тверской, Тульской, Свердловской, Калужской, Ярославской областях и Пермском крае. Уже остановлены заводы путевого машиностроения в Екатеринбурге и малых городах Калужской области (пос. Товарково, Людиново) и Пермском крае (г. Верещагино). Под сокращение попали коллективы общей численностью более 3 тыс. человек. Наиболее остро ситуация будет развиваться в первой половине 2022 г., сокращение продолжатся в Калужской и Ярославской областях в коллективах численностью более 4 тыс. человек.
В своем ответе Олег Белозеров подчеркнул, что полностью разделяет высказанную парламентарием позицию, отметив, что на данный момент «нарушен баланс между тем, как содержится та техника, что есть, и объемами вложений в производство новой. Мы вышли с предложением доиндексировать определенный объем средств и целевым образом направить на закупку техники».
Анатолий Артамонов также спросил главу РЖД о планах компании по реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург». По словам Олега Белозерова, строительство высокоскоростной магистрали будет выполняться в рамках комплексного развития северо-западных регионов и станет служить как для перевозки пассажиров, так и для доставки грузов.
По информации пресс-службы сенатора Российской Федерации А.Д. Артамонова.