Надо сказать, что важной частью фестиваля является портфолио-ревю, когда более 30 экспертов работают с молодыми фотографами, дают им профессиональные советы. По итогам определяются победители. Наиболее интересные авторы получают право на выставку на фестивале следующего года.
Проходя по экспозиции и рассматривая проекты, понимаешь, что это не просто серии фотографий, в них вложено много труда. Все они сложны по композиции и сюжету. В своих проектах авторы говорят о том, что их волнует – самоидентификации, взаимоотношениях полов, поднимают вопросы старения, касаются социальных проблем, а также экологии.
У каждого своя история. К примеру, у Александры Витушкиной (Ессентуки) морские зарисовки тесно переплетены с «путеводным клубком» из славянского фольклора. Так девушка искала «свое» в творчестве, проходя сложные этапы роста, делая определенный выбор. А вот Екатерина Берестова отличилась оригинальностью и заявила на выставку сканограммы. Ее проект называется «Черный квадрат с другой стороны» и показывает, что черно-белые изображения наполнены поэзией, глубиной, своей метафизикой. Они не пустые, в них есть жизнь. О тихом мире за окном рассказывает Сергей Коляскин из Челябинска в проекте «Застекляндия».
Среди участников есть и калужане – это Анастасия Куренкова, Мария Соколова и Ольга Новикова. Особый взгляд через объектив фотоаппарата показала Мария Соколова. Проект «В плену Морфея», по словам девушки, ассоциации на то состояние, которое она пережила во время болезни:
«У меня был сонный паралич, какое-то время я занималась его лечением. При помощи фотографий я хотела создать тот ассоциативный ряд, который пережила, чтобы рассказать об этой достаточно опасной болезни. Этой проблеме нужно уделять внимание, не стесняться говорить о ней. Я считаю, моя история сложилась визуально и она получилась».
Во сне из подсознания героини (на фотографиях) вырываются страхи, видения, воспоминания, ожидания…
«Наш фестиваль в Калуге проходит не случайно. Известна мощная калужская школа фотографии, благодаря ее руководителю Виталию Михайловичу Гришакову, отлично работает фотостудия «Улыбка», которая теперь носит его имя. Интересны фестивали, что они здесь проводили – «Надежда», «Поколение», которые тоже ориентированы на молодых авторов. В 2019 году калужский фотограф Алена Кочеткова стала лауреатом престижной международной премии фотожурналистики World Press Photo за проект «Как я болела». Впервые, кстати, он был показан в рамках конкурса «Молодые фотографы России», - говорит куратор фестиваля Наталья Ударцева. – Наш фестиваль можно рассматривать, как площадку для дальнейшего роста и продвижения – молодые фотографы имеют шанс быть замеченными в российском фотосообществе».
На вернисаже выступила директор музея изобразительных искусств Наталья Марченко. Она отметила высокий уровень представленных работ, а также напомнила о том, что фестиваль дает молодежи старт в будущую творческую жизнь. Свои напутствия авторам дали куратор фестиваля Наталья Ударцева и председатель Союза фотохудожников России Дмитрий Иванов.
Фото Сергея Лялякина.