Требуются покупатели!

Капитолина КОРОБОВА
17.02.2019 12:17
Остался ли рынок той мечтой покупателя, о которой изначально говорилось в девизе?

    Да, слово «мечта» здесь в ходу, оно присутствует, но уже в другом контексте. Теперь здесь мечтают продавцы. Мечтают о покупателях. Торговые ряды не изобилуют посетителями. Такая картина стабильна. В ответ на отсутствие спроса изрядная часть торговых мест пустует. Зачем продавать, когда нет желающих купить.

    Поэтому каждый посетитель на вес золота. Стоит войти в торговый зал, и ты сразу же становишься объектом желаний всех, кто стоит за прилавком. Они с надеждой следят за твоими передвижениями и пытаются зазвать к своему товару.

   Я доволен

    Слово «надежда» здесь самое ходовое, потому что продавцы надеются на какие-то изменения, благодаря которым покупатель хлынет за их товаром. А что может заставить калужан регулярно ходить на грабцевский рынок? Вот несколько ответов тех, кого мы застали за покупками в минувший вторник.

   А зачем?

    Спросим и тех, кто категорически не хочет и не собирается посещать рынок. Если обобщать, то их аргументы таковы: зачем ехать на край города ради тех же товаров, что есть в овощных палатках и многочисленных магазинах? Там нет ничего эксклюзивного, ради чего стоит тратить время на дорогу. Там небольшой, примитивный ассортимент. Всё то же самое есть в других магазинах, а иногда даже дешевле. Допустим, куплю я что-то там, а дальше как с тяжелыми сумками пойду? Ведь у меня нет машины, а живу в центре.

   Закрыть других

    Погуляв по торговому залу рынка в этот вторник, я поговорила и с продавцами. За более чем полчаса наших бесед никого из них не оторвала от работы, потому что её у них не было. Одни, устав сидеть, бродили, слонялись по залу, другие просто сидели, смотря в одну точку, третьи разговаривали между собой, коротая время. Торговля не приносит им хороших результатов.
Продавцы считают, что покупатель придет, когда будет активная реклама рынка на ТВ, по радио и в газетах, когда на рынок будут ходить бесплатные или льготные автобусы из центра города. Причину нехватки покупателей увидели даже в конкурентах, посчитали, что слишком много мини-рынков в городе: закрыть бы их, тогда народу будет некуда деваться и они поедут на грабцевский рынок. Такой эгоизм понятен - своя рубашка ближе к телу. Но на это, естественно, никто из администрации города не пойдет.

   Помощь близко

    А вот сделать транспортную развязку в районе площади Маяковского вдоль Грабцевского шоссе вполне реально. На минувшей неделе городской голова Дмитрий Разумовский заявил о глобальной реконструкции этой части шоссе на протяжении 500 метров. Дорога будет расширена,в районе рынка появится светофорное регулирование, пешеходные переходы, удобные карманы для остановок транспорта. 97,5 миллиона рублей будет направлено на реконструкцию участка дороги. Такие меры необходимы для создания удобного подъезда к рынку и улучшения его работы. Возможно, это то самое, что нужно для того, чтобы привлечь внимание покупателей. И не забывать, что изначально рынок позиционировался инвесторами как туристический объект. Калуга должна была поражать воображение гостей города товарными изысками в великолепных сказочных хоромах. Но сегодня не то что туриста, рядового калужанина не зазовешь сюда. Хотя, может быть, мы ошибаемся?

    Что там пишут на сайте рынка? Чем заманивают посетителей? Увы, на сайте последняя новость появилась 14 апреля 2017 года. Информирование перешло в соцсети, но и там оно не вдохновит потенциального посетителя рынка своей оригинальностью и манкостью.

   Есть идеи

    Администрация рынка считает, что в наполнении его покупателями может помочь организация специального маршрута, так называемого кольцевого. Идея в том, что при его запуске пассажиры из разных микрорайонов города смогут без пересадок приезжать за покупками. Например, такая кольцевая маршрутка могла бы ходить по Кирова, Московской, Билибина, Ленина, Карла Либкнехта, Жукова. Вариантов охвата улиц несколько.

    Есть предложение изменить схему городских маршрутов и сделать так, чтобы рейсовые автобусы из разных частей города могли делать остановку у рынка. На сегодня тот редкий общественный транспорт (№ 6, 74, 63, 90, 26(с), 76), который там останавливается, дублирует другие маршруты. А вот, скажем, со «Спички» или Силикатного калужане не могут доехать до рынка без пересадок.Транспортная доступность, по мнению администрации, поможет увеличить покупательские потоки.

    Возможно, массового калужского покупателя заинтересует новая акция, которую собираются проводить на рынке. Это дни районов. Тестировать покупательский спрос будут уже в феврале на примере Тарусы. Район привезет своих производителей продуктов питания, мастеров народных промыслов, самодеятельных артистов. Если калужанам такая форма придется по душе, аналогичные дни будут проводить и другие районы. Покупатель, все для тебя!

Александра Семёнова (57 лет):
- Хожу, потому что рядом с домом. Я живу одна, любой выход на рынок как праздник, здесь очень красиво, поэтому настроение улучшается. Я здесь больше для эмоций. Иногда, когда не хочется самой готовить обед, беру в здешнем кафе суп. Вкусно готовят.

Николай Васильев (61 год):
- Когда нужно мясо, приезжаю только сюда. У меня уже есть свой продавец, которому я доверяю, - мясо у него отменное для любого блюда. Попутно покупаю специи и приправы.

Кирилл Самохвалов (38 лет):
- У меня жена беременная, я езжу сюда за фруктами, она считает, что на рынке они самые свежие. А мне нравится, как они лежат здесь на прилавке: ни одного порченого, всё перебранные, чистые. Радует, что здесь удобная бесплатная парковка.

Клавдия Ларионова (71 год):
- Недалеко живу, прихожу время от времени на вещевой рынок присмотреть то сапоги, то теплый халат или шапку. Внучке здесь всё покупаю. Мне это удобно, так как не надо ехать в город. Недавно попробовала лепешку из тандыра, теперь прихожу на рынок из-за неё.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика