В Обнинске учреждения дополнительного образования первыми начали обкатывать новые технологии преподавания

Антон БОГУН
10.04.2020 10:26

    Академия «Технолаб». Там, где обычно суетились школьники всех возрастов и жужжали хитроумные станки, сегодня совершенно пустые классы. Никого, кроме педагогов. Но занятия продолжаются. Любой из нескольких сотен школьников, которые получают здесь дополнительное образование, продолжают его получать в удалённом доступе и в режиме реального времени.

    - Наши курсы были в срочном порядке переработаны для обучения в дистанционном формате, – делится своим первым опытом дистобуча директор академии Евгения Еличева. – Во время самоизоляции мы ведём онлайн-курсы, каждый ребёнок, у которого есть любое устройство с доступом в интернет, имеет возможность заниматься теоретическими дисциплинами, программированием, всем тем, что можно сделать, имея под рукой только компьютер. А те изделия, которые они обычно конструируют на наших занятиях, будут собраны позже, после того как ситуация нормализуется.

    На помощь педагогам пришли специальные программы, которые позволяют работать как с одним учеником, так и с целой группой. Ученики могут видеть экран учителя, а учитель контролировать, что происходит на мониторе ученика, и вовремя обнаружить ошибку.

    Дмитрий Коршунов, один из преподавателей «Технолаба», признаётся, что поначалу боялись просадки по качеству подготовки. Но опасения оказались напрасными:

    - Мы смогли подстроить наши курсы под онлайн, чтобы дети не отставали от программы. А вообще это очень интересный опыт. Конечно, очные занятия интересны, ты видишь глаза детей, смотришь, как они работают. Но удалёнка тоже интересна. Такого опыта у нас ещё не было.

    Жуковский старшеклассник Антон Губарев, который занимается в «Технолабе» с первого дня карантина, оценил пользу дистанционного обучения:

    - У преподавателя появляется возможность дифференцировать процесс. - К примеру, если кто-то в группе схватывает материал быстрее других, то ему можно дать следующее задание, посерьёзнее. В очном классе такие манёвры обычно затруднительны. Хотя дома есть много отвлекающих факторов. В классе всё-таки рабочая обстановка. Но это всё субъективно. Тут главное - мотивация. Тот, кто хочет учиться, учится.

    Третья сторона воспитательного процесса тоже сказала своё слово. В условиях всеобщего карантина сохранить возможность обучаться дистанционно – это отличный выход, считают родители. Нет необходимости везти детей до места учёбы и забирать оттуда или волноваться, как добрались.

    Ситуация с эпидемией подсказала методику, которой можно охватить и маломобильные группы населения. Эту идею уже поддержали в министерстве образования, так что этот опыт вполне может быть применён во всех школах региона. А пока идею дистанционного образования в Обнинске подхватили и вузы. Им, кстати, к таким методикам не привыкать. Всё уже давно обкатано на заочниках. К тому же нынешние интернет-технологии представляют целый веер всевозможных форматов.

    - Есть и программы вебинаров, и для опроса учащихся, и для демонстрации презентаций, - рассказывает ректор СГТИ Екатерина Колесникова. – Сегодня в распоряжении вузов имеются и программы, которые позволяют проводить лекционные и даже практические занятия. Так что дистанционного обучения бояться не надо.

    Школьникам наукограда в авральном режиме пришлось изучать две образовательные платформы: «Zoom», «Учи.ру» и портал «Российская электронная школа».

    - Основные средства информирования родителей сегодня - это электронный журнал и электронный дневник, - поясняет начальник профильного управления Татьяна Волнистова. - Родители проявляют большой интерес к новому формату обучения. Никаких срывов учебного процесса пока нет. Для нас это совершенно новые условия, но мы стараемся работать качественно.

Фото: Антон БОГУН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика