В диспетчерской службе для инвалидов по слуху будет работать переводчик русского жестового языка, который посредством видеосвязи сможет оказать помощь неслышащим людям в зависимости от ситуации - вызвать скорую помощь, сотрудников полиции или МЧС. Кстати сказать, позвонить в диспетчерскую службу может родственник слабослышащего человека или сотрудник учреждения, в которое обратится инвалид по слуху. Пока служба будет работать по будним дням с 9.00 до 17.00, но в дальнейшем планируется перейти на круглосуточную работу.
Телефон диспетчерской службы для глухих и слабослышащих - 8-962-173-50-80.
«Я хочу выразить слова признательности всем коллегам, которые поняли всю глубину проблемы, которая обсуждалась весной этого года на совете по делам инвалидов при правительстве области. Было отмечено, что в нескольких регионах уже есть практика создания диспетчерских служб для инвалидов по слуху, где люди с ограниченными возможностями могут обратиться за помощью и консультациями в любое время суток. Отрадно, что очень быстро, за шесть месяцев, вопрос создания региональной диспетчерской службы был решен. Мы теперь вправе обратиться к правительству региона, чтобы нам оказали содействие в продолжении решения этого важного начинания, - отметила Галина Донченкова.
«Наше предприятие работает в сфере машиностроения. У нас трудятся и люди с ограниченными возможностями здоровья, поэтому мы знакомы с этой проблемой не понаслышке. Коллектив нашей компании поддержал меня в решении оказать финансовую поддержку. Мы нашли специалистов, которые установили первоначальное оборудование, также составлен проект для дальнейшего развития диспетчерской службы», - рассказал Сергей Мамин.
«Мы долго пытались решить эту проблему, которая обострилась в период пандемии. И мы рады, что нам помогла Общественная палата региона, и лично Сергей Мамин. Диспетчерская служба, несомненно, улучшит качество жизни граждан - инвалидов по слуху, - сказала Юлия Морозова.