20 апреля, Суббота
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 19.04.2024, 21:35
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
«Первые» Хвастовичского района провели большой форум
Общество 19.04.2024, 21:33
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
XII Межрегиональный туристский форум прошел в Калужской области
Культура 19.04.2024, 21:28
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
В Калуге представили выставку Наталии Овсиенко «Россия – Китай. Без перевода»
Культура 19.04.2024, 20:45
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
В калужском ИКЦ состоялся гала-концерт благотворительного танцевального фестиваля Inclusive Dance Kaluga
Общество 19.04.2024, 20:15
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
В Тарусе почтили память командарма Ефремова
Общество 19.04.2024, 20:14
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
В Калужской области проходит стажировка слушателей Высшей школы госуправления Президентской академии
Общество 19.04.2024, 19:30
В Тарусе отремонтируют въезд в город
В Тарусе отремонтируют въезд в город
Общество 19.04.2024, 18:38
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Губернатор Калужской области провел рабочую встречу с Заместителем Председателя РВИО Николаем Овсиенко
Культура 19.04.2024, 18:32
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
В Калуге впервые открылась выставка ботанической и анималистической иллюстрации
Общество 19.04.2024, 16:30
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Михаил Массалин: «Экстремизм и терроризм в молодежной среде важно своевременно выявлять»
Общество 19.04.2024, 15:30
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
В Калуге продолжается Всероссийский историко-просветительский форум «Курс молодого бойца. Информационный фронт»
Общество 19.04.2024, 14:56
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
В Калужской области «Тойота» влетела в дерево
Криминал 19.04.2024, 13:37
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Двое калужан украли из гаражей инструментов на 120 тысяч рублей
Культура 19.04.2024, 12:40
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»
В Калуге представили выставку «Солнца аромат»

Трудности первых уроков

С какими проблемами в школе сталкиваются молодые учителя.

    Вопрос адаптации в любой профессии был актуальным во все времена и останется в будущем. Согласитесь, что с трудностями сталкиваются практически все, кто приходит после вуза или техникума на свое рабочее место. Молодой человек вроде бы хорошо знает теорию, но применить ее на практике не всегда получается. Такое происходит, повторимся, в любой сфере, и учительская профессия, безусловно, не исключение.

    В сферу образования региона пришли:
  • в 2016 году - 175 человек, 
  • в 2017 году - 186 человек, 
  • в 2018 году - 178 человек, 
  • в 2019 году - 252 человека, 
  • из них 157 молодых специалистов - выпускники нынешнего года.  

   Ужасные ВПР?

    Проблемы вхождения в профессию молодых учителей обсуждались в областном центре на площадке «Точка кипения». В диалоге приняли участие министр образования и науки региона Александр Аникеев, директора школ, опытные и молодые учителя. Участники дискуссии затрагивали, в частности, вопросы профессиональной подготовки учителей, взаимодействия с родителями и коллегами, индивидуальной работы с детьми, внеурочной деятельности.

    Говорилось в том числе и о важности подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР). К сожалению, пока в учительской среде, в том числе и среди молодежи, преобладает метод запугивания. Экзамены и проверочные работы преподносятся детям как что-то ужасное. Но необходимо понимать, что пугать - это плохой метод. Лучше, конечно же, заинтересовывать, вдохновлять детей. Это принесет больший эффект.

    - Я считаю, что проверочные работы в школе нужны. Допустим, в 4 классе проверочные работы помогают учителю понять, с какими знаниями дети пойдут в 5 класс, помогают разобраться, какие темы даются детям легче, а какие - труднее. Помогают выработать индивидуальный подход, понять, каким детям необходимо уделить больше внимания, - делится учитель начальных классов Елена СТЕПАНОВА.

   Дисциплина и смартфоны

    Многие молодые учителя считают, что главная проблема, с которой они сталкиваются, это налаживание и поддержание дисциплины в классе. Очень часто это связано, конечно же, с использованием мобильных телефонов и смартфонов на уроке. И эта проблема уже не первый год существует в каждой школе, может быть, за исключением сельских малокомплектных. Учителя согласны, что совсем запретить сотовые телефоны в школах сегодня невозможно. Также многие сходились во мнении, что современный учитель должен уметь использовать мобильные телефоны на своих уроках как дополнительный ресурс. Действительно, телефон может быть и средством обучения. Еще очень важно то, как сам учитель относится к мобильному телефону. Нужен личный пример.

    - Я первый год работаю в школе. Самая главная проблема для меня сейчас не дисциплина в классе, а общение с родителями. У них возникает очень много вопросов, чаще всего они касаются домашних заданий, - говорит Алина ГОРЯЧЕВА, учитель начальных классов.

    Затрагивалась и проблема поведения учителей в социальных сетях. К сожалению, случается, что педагоги в общении с детьми в виртуальном пространстве позволяют себе излишние вольности. Но, вне сомнения, учителям постоянно нужно следить за своим поведением, за своими словами - на уроке, и после уроков, и в социальных сетях.

   Нагрузка и наставничество

    Еще одна проблема, с которой может столкнуться в школе молодой педагог, это нагрузка. Она сразу может оказаться очень большой. Много уроков плюс еще может быть классное руководство. Человек соглашается, но не всегда понимает, на что идет. Если нагрузка большая, то тогда должно быть и соответствующее сопровождение. Важно, чтобы молодой педагог не испугался, чувствовал, что его поддержат. Безусловно, актуальным остается вопрос наставничества. Наставничества не формального, а чтобы наставником был человек, который мог бы помочь молодому педагогу в практической работе, подсказать, как лучше провести тот или иной урок, как общаться с детьми.

    В заключение хочу сказать, что, безусловно, очень хорошо, что проблемы, которые существуют в школьной среде, не замалчиваются, обсуждаются. Ведь когда о проблемах говорят, то легче, наверное, найти и пути их решения. И еще важно, чтобы молодые учителя становились более активными, не боялись высказывать свое мнение.

   А как у них?

    В настоящее время во многих странах Евросоюза разработаны специальные программы, помогающие молодым педагогам легче адаптироваться в профессии. Дело в том, что школы становятся все более многонациональными, повсеместно распространено инклюзивное образование, что требует умения работать с детьми с особыми образовательными потребностями. Начинающие учителя зачастую испытывают стресс, когда они вынуждены брать на себя всю полноту ответственности за классы, в которых преподают. Оказавшись в школе, вчерашние студенты в странах Европы остро ощущают нехватку опыта и иногда не выдерживают нагрузки. Многие, приступая к работе, уверены в том, что знают, чему и как учить детей. Но очень скоро возникают различные проблемы, и молодые люди теряют уверенность, у них возникает сомнение: не ошиблись ли они, выбрав профессию учителя?
    
    Среди главных проблем учителей в странах ЕС отмечаются: нехватка времени, отсутствие должного отклика или признания, переоценка своих возможностей, трудности в поиске баланса между работой в школе и личной жизнью.

P9246973.JPG
    Андрей Капалин, директор калужской школы № 23:

    - Если у молодого человека действительно есть желание работать в школе, то все проблемы решаются. Трудные ученики? Нельзя, как мне кажется, делить учеников на трудных и легких. Бывают дети, которым уделяют очень мало внимания. Если говорить о профессиональной подготовке, то, вне сомнения, процесс образования учителя должен продолжаться всю жизнь. Если педагог, например, преподает по тем конспектам, по которым он преподавал пять лет назад, то либо его предмет умер, либо человек закончился как учитель. 
P9247062.JPG
    Елена Анохина, директор школы № 6 г. Калуги им. А.С. Пушкина:

    - Ежегодно мы принимаем на работу около десяти молодых специалистов. В этом году к нам в школу пришли одиннадцать молодых учителей. С ними интересно работать, они - люди творческие и активные. Да, бывают иногда ошибки, но они исправляются. Главное - любить свою профессию, относиться к детям с доверием и любовью. Я всегда говорю молодым учителям, что наша профессия - самая лучшая, она несет добро. Когда ты приходишь в школу и видишь глаза детей, то понимаешь, что работаешь не зря.

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.

Новости по теме
Владислав Шапша рассказал о спортивных проектах, реализуемых с механизмом ГЧП

Владислав Шапша рассказал о спортивных проектах, реализуемых с механизмом ГЧП

Калужанин стал бронзовым призером первенства страны по шахматам

Калужанин стал бронзовым призером первенства страны по шахматам

В Калугу пришло похолодание и дожди

В Калугу пришло похолодание и дожди

Жители Калужской области видят главную угрозу экологии в бытовых отходах

Жители Калужской области видят главную угрозу экологии в бытовых отходах

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика