19 апреля, Пятница
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 18.04.2024, 21:00
В Калужской области определят лучшего токаря
В Калужской области определят лучшего токаря
Общество 18.04.2024, 20:15
В Калужской области проводится активная поддержка людей старше 65 лет
В Калужской области проводится активная поддержка людей старше 65 лет
Общество 18.04.2024, 20:15
В Калужской области началась подготовка к участию СНТ в программе социальной догазификации
В Калужской области началась подготовка к участию СНТ в программе социальной догазификации
Общество 18.04.2024, 19:44
Компания «Хаят Россия» запустила новую автоматизированную линию в ОЭЗ «Калуга»
Компания «Хаят Россия» запустила новую автоматизированную линию в ОЭЗ «Калуга»
Общество 18.04.2024, 19:15
Синоптики предупредили об ухудшении погоды в Калуге
Синоптики предупредили об ухудшении погоды в Калуге
Общество 18.04.2024, 19:00
Юных жителей Калужской области приглашают к участию во Всероссийской акции
Юных жителей Калужской области приглашают к участию во Всероссийской акции
Общество 18.04.2024, 18:15
Геннадий Новосельцев прокомментировал новшества в процедуре получения мигрантами сертификатов о знании русского языка
Геннадий Новосельцев прокомментировал новшества в процедуре получения мигрантами сертификатов о знании русского языка
Общество 18.04.2024, 17:03
Геннадий Скляр поддержал продление статуса наукограда для Обнинска
Геннадий Скляр поддержал продление статуса наукограда для Обнинска
Культура 18.04.2024, 16:54
В Малоярославце чествовали талантливых детей
В Малоярославце чествовали талантливых детей
Официально 18.04.2024, 16:50
Геннадий Новосельцев призвал депутатов организовать субботники и продолжить контроль качества капремонта школ
Геннадий Новосельцев призвал депутатов организовать субботники и продолжить контроль качества капремонта школ
Социальная сфера 18.04.2024, 16:32
В Мещовске будущие мамы отметили свой праздник
В Мещовске будущие мамы отметили свой праздник
Общество 18.04.2024, 16:00
Депутаты фракции «Единая Россия» передали на фронт автомобиль марки УАЗ
Депутаты фракции «Единая Россия» передали на фронт автомобиль марки УАЗ
Социальная сфера 18.04.2024, 15:23
В Боровском районе поздравили с вековым юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Георгия Климешина
В Боровском районе поздравили с вековым юбилеем ветерана Великой Отечественной войны Георгия Климешина
Социальная сфера 18.04.2024, 14:44
Движение Первых запускает флешмоб «Спасибо спасателям»
Движение Первых запускает флешмоб «Спасибо спасателям»

Путь к вершине

Директор калужской школы стала лауреатом всероссийского конкурса.

Автор фото: из архива Оксаны Миловановой
На протяжении многих лет в стране проходит конкурс «Учитель года России», направленный на повышение статуса педагога. О значимости этого события неоднократно высказывался глава государства Владимир Путин.
В этом году в Министерстве просвещения РФ решили масштабировать успех учительского конкурса, проведя похожее состязание среди руководителей общеобразовательных школ. В сентябре в отборочном этапе конкурса «Директор года России-2021» приняло участие более 700 руководителей из разных регионов. Отрадно, что в тридцатку финалистов вошли директора калужских школ № 13 и 45 Оксана Милованова и Антон Ковалев. По итогам финальных испытаний Оксана Милованова стала призером конкурса – вошла в пятерку лучших директоров России.


Среди флагманов школьного образования

Оксана Владимировна поделилась своими впечатлениями, рассказала о том, как проходил конкурс:

– Сначала были заочные испытания. Мы представляли электронное портфолио и проходили онлайн-тестирование, которое включало в себя все основные вопросы, связанные с работой директора школы. Тестирование шло в течение часа – проверялась способность быстро сориентироваться в ситуации, ставились задачи из практической деятельности. По итогам были отобраны 30 лучших участников. Финал проходил с 5 по 10 октября в подмосковном Красногорске в образовательном центре «Вершина».

В первой части испытаний необходимо было представить свой опыт, рассказать, как школа влияет на микрорайон, в котором расположена, как включены в жизнь школы родители, местное сообщество и бизнес-партнеры. Далее тем, кто оказался в десятке лучших, были даны установки социально-экономического развития города Кингисепп Ленинградской области. Инвесторы открывают в городе новые производства химико-технологической промышленности и строят новую школу. Нужно было разработать концепцию развития этой школы. Рассчитать экономический и социальный эффекты, посмотреть, как школа выполнит, с одной стороны, заказ инвестора на подготовку лидеров в химико-биологической сфере, с другой стороны, как она будет способствовать улучшению социального климата в городе. На разработку бизнес-модели отводилось три часа, потом шла ее презентация.

424542cc-0553-424f-8f6f-10c94d4a1636.jpg

Учитель – психолог и социальный работник

– В завершающий этап конкурса входили испытания «Педагогический совет» и «Пресс-конференция». На что там был сделан акцент?
– Педсовет проводился с коллективом образовательного центра «Вершина». Условия были поставлены довольно жесткие, данных о школе было очень мало. Из этой скупой информации нужно было выделить проблемы, определить пути развития школы и возможные риски. То есть нужно было все это обобщить, проанализировать.

На пресс-конференции главный вопрос стоял примерно так: оцениваем ли мы, руководители школ, период дистанционного обучения как потерянное время? Я говорила о том, что в этот период работа педагога была направлена не только на обучение.

Учитель выполнял еще и важную социальную функцию – стабилизировал общество, потому что дети и родители оказались замкнутыми в квартирах. Согласитесь, у многих тогда было такое ощущение, что рушатся традиционные устои и привычки. В то же время дети продолжали получать образование, учитель постоянно выходил с ними на связь и своей работой показывал, что остаются основы, которые незыблемы. И у детей, и у родителей в сознании закреплялось то, что скоро период трудностей закончится.

Можно сказать, учителя в период пандемии сработали как оперативная психологическая помощь. Ведь не секрет, что были конфликты между детьми и родителями, даже в самых крепких семьях чувствовалось напряжение. Люди звонили в школу, советовались по очень глубоким семейным проблемам. Все это выливалось на учителей, которые должны были успокоить детей и родителей. Мне кажется, с этим наши педагоги в период удаленного обучения справились. Учитель выполнял не только свою профессиональную задачу, но и функцию психолога, работника социальной службы.

В сфере IT-технологий

– Какой вы почерпнули опыт и можно ли его применить у себя в школе?
– Лично для меня, например, ценным оказался опыт физико-математического лицея «Иннополис» Республики Татарстан. В этом лицее идет подготовка одаренных детей в области IT-технологий. Дело в том, что в новом корпусе на Правобережье мы тоже организовываем интенсивную подготовку в области ИКТ, но только в условиях массовой школы.

Мне было интересно узнать, как в Татарстане работают с одаренными, мотивированными детьми, какие методики там используются. Конечно, что-то из их опыта у нас применимо, и некоторые наработки я уже взяла себе на вооружение. Что-то, конечно, реализовать сложно, потому что, например, в лицее наполняемость классов 15 человек, а у нас – в два раза больше.

Помочь молодёжи

– Какие еще актуальные проблемы обсуждали лучшие директора школ?
– Обсуждались проблемы обучения и интеграции детей-инофонов, профессиональной подготовки учителей, закрепления молодых специалистов в школах. Сейчас, и это не секрет, многие молодые учителя приходят в школу и, к сожалению, долго там не задерживаются. Всероссийские исследования, проведенные в 2020 году «Яндекс. Учебник», выявили, что более 30 процентов молодых учителей уходят из профессии в первый год работы.

Мое глубокое убеждение: здесь проблема не только в уровне заработной платы. Вопрос в том, что молодой специалист не всегда может увидеть точки своего роста и понимать, куда ему идти, к чему стремиться. Ему надо в этом помочь! Необходимо внимание к молодому учителю со стороны руководства школы, опытных коллег, наставников.

Позиция в социальных сетях

Еще одна важная тема – позиционирование школы, учителя в социальных сетях. Мне думается, что такое представительство должно быть. Благодаря соцсетям директор школы, учитель могут рассказывать о культурных, духовных ценностях, своих увлечениях. Например, я на своей странице в Инстаграме стараюсь транслировать ценности семейных отношений, вопросы культуры, развития нашей школы. И, конечно же, мне очень приятно, что среди моих подписчиков много родителей и детей. Личный пример директора школы или учителя способствует тому, что ребенок может открыть для себя что-то новое – совершить туристическую поездку по историческим местам, прочитать интересную книгу...

От коллектива ИД «Калужские губернские ведомости» поздравляем Оксану Владимировну и желаем новых успехов на профессиональном уровне.

Автор новости: Михаил БОНДАРЕВ
Новости по теме
Владислав Шапша рассказал о спортивных проектах, реализуемых с механизмом ГЧП

Владислав Шапша рассказал о спортивных проектах, реализуемых с механизмом ГЧП

Калужанин стал бронзовым призером первенства страны по шахматам

Калужанин стал бронзовым призером первенства страны по шахматам

В Калугу пришло похолодание и дожди

В Калугу пришло похолодание и дожди

Жители Калужской области видят главную угрозу экологии в бытовых отходах

Жители Калужской области видят главную угрозу экологии в бытовых отходах

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика