Пациенты ждут
Поликлиника для обслуживания вызовов на дом привлекла на подмогу десяти своим участковым всех имеющихся фельдшеров. И все равно возвращаются от пациентов затемно. Если у каждого в среднем по 27 вызовов, а у каждого больного надо побыть 20-30 минут, нетрудно представить, когда заканчивается рабочий день.Территория обслуживания – от улицы Маршала Жукова до аэропорта. Заведующая так же ходит на вызовы на дом, потому что она тоже терапевт и у нее есть свой участок, на котором ждут больные пациенты.
Каждый выход – риск
Работа с прибывшими из-за границы, регионов, где коронавирус набирает обороты, контактировавшими с ними лицами идет в основном по телефону, как рассказала заведующая поликлиникой. Но на первичный выход врач все равно облачается в защитный костюм, ведь неизвестно, заражен пациент или нет. Все потом в установленном порядке утилизируется, дезинфицируется. А пациента в дальнейшем наблюдают по телефону. Если появляются какие-то симптомы, к пациенту идут повторно и принимается решение о госпитализации.При этом каждый выход к пациенту, любому, даже который не был за границей, это все равно риск. Это понимают и медики, которые были специально проинструктированы, и даже пациенты, встречающие врачей в масках. Надежда Корнышова с гордостью отмечает, что все ее врачи, фельдшеры и медсестры сегодня на боевом посту, никто из них не заразился. Это значит, что она как руководитель и врач все сделала правильно.
Такая работа
Надежда Сергеевна окончила медуниверситет всего восемь лет назад, но опыта ей уже не занимать. Конечно, с такой пандемией она, как и многие ее коллеги по всей стране, столкнулась впервые, но в 2009-м и 2011-м студенткой она уже помогала с вызовами на дом в Смоленске, когда тоже был грипп. В помощь медикам привлекали студентов старших курсов Смоленской медакадемии.– Страшно или не страшно – вопрос так не стоит, – говорит Надежда Корнышова, за которую дома очень беспокоятся мама и бабушка. – Это наша работа. Мы работаем с больными людьми, и риск есть всегда. Но если соблюдать технику безопасности, то риск этот сводится к минимуму. Это мы и делаем, используя средства защиты.
Закрыта, но на связи
Поликлиника сейчас закрыта для посещений, всех лечат дома, но медперсонал работает. Ежедневно каждый участковый обзванивает своих подопечных с хроническими заболеваниями, пожилых людей – не заболели ли? А заодно еще раз рассказывает об опасности нового вируса, о том, какому риску подвергают себя те, кто выходит на улицу и не соблюдает режим самоизоляции. Но и поликлиника не пустует. Есть те, которым требуется экстренная и неотложная помощь, работает лаборатория, потому что определенные анализы необходимо делать срочно.
Пациенты, у которых температура, кашель, высокое давление, теперь звонят на горячую линию *040, в колл-центр поликлиники, телефон которого есть на сайте, если что-то очень серьезное – в скорую. Врач, фельдшер сами приходят к ним домой и выписывают выздоровевших тоже дома.
– Хорошо, – говорит Надежда Сергеевна, – что волонтеры помогают с рецептами для пациентов. Они приходят со списками обратившихся в штаб больных и им передают рецепты, это дает возможность пациентам из группы риска, пожилым, хроникам не приходить в поликлинику и беречь свое здоровье.
Поликлиника до сих пор продолжает отслеживать пациентов, приезжающих из-за границы и контактных по коронавирусу. В последнюю неделю, правда, как отметила Надежда Корнышова, поток приезжающих снизился, всего два обращения было.
Поликлиника сейчас закрыта для посещений, всех лечат дома, но медперсонал работает. Ежедневно каждый участковый обзванивает своих подопечных с хроническими заболеваниями, пожилых людей – не заболели ли? А заодно еще раз рассказывает об опасности нового вируса, о том, какому риску подвергают себя те, кто выходит на улицу и не соблюдает режим самоизоляции. Но и поликлиника не пустует. Есть те, которым требуется экстренная и неотложная помощь, работает лаборатория, потому что определенные анализы необходимо делать срочно.
Пациенты, у которых температура, кашель, высокое давление, теперь звонят на горячую линию *040, в колл-центр поликлиники, телефон которого есть на сайте, если что-то очень серьезное – в скорую. Врач, фельдшер сами приходят к ним домой и выписывают выздоровевших тоже дома.
– Хорошо, – говорит Надежда Сергеевна, – что волонтеры помогают с рецептами для пациентов. Они приходят со списками обратившихся в штаб больных и им передают рецепты, это дает возможность пациентам из группы риска, пожилым, хроникам не приходить в поликлинику и беречь свое здоровье.
Поликлиника до сих пор продолжает отслеживать пациентов, приезжающих из-за границы и контактных по коронавирусу. В последнюю неделю, правда, как отметила Надежда Корнышова, поток приезжающих снизился, всего два обращения было.
– Граждане сами в последнее время обращаются, – рассказывает доктор Корнышова, – к счастью, многие поняли, что не нужно ждать, пока появятся симптомы. У нас один подтвержденный больной коронавирусом на территории, он дома, чувствует себя хорошо, признаков пневмонии не наблюдаем, лечим симптоматически на дому. Но у него есть телефон участкового врача на случай ухудшения состояния.
Фото из архива поликлиники.