Почему калужанам вместо врачей предлагают серые квадратики

Георгий ИВАНОВ
18.10.2018 15:22
Это всегда было делом непростым. Многие с молоком матери впитали старый как мир алгоритм: утро, регистратура, талон. Но новые технологии должны были, кажется, привнести больше порядка. Теперь есть и интернет, и многоканальные телефонные линии, и подготовленный штат сотрудников регистратуры. Страна вступает в эру информатизации. Однако пока пациенты жалуются - сложностей меньше не стало.

Несколько лет назад, когда только появилась электронная регистратура и записаться к врачу стало возможным через интернет, я был удивлен и обрадован, как быстро мне удалось попасть к терапевту. Друг жаловался, что не может в областную стоматологию записаться, а я - раз и записал его по интернету. Это казалось фантастикой. Но потом, видимо, показательный сервис закончился. На сайтах медучреждений в разделах «записи к врачам» все чаще только серые квадратики, что означает «записаться нельзя». Многоканальные телефонные линии как-будто отключили за неуплату - дозвониться невозможно. Поговорил со знакомыми. Не только у меня, оказывается, такая проблема – быстро, без нервов записаться к врачу. Так что же, не работает больше электронная регистратура?

Портал пациента

Действенность системы в Калуге решил проверить сам. Начал с сына, у него как раз со зрением проблема. На сайте детской поликлиники на Вилонова - запись к офтальмологу, хирургу и травматологу-ортопеду. А где другие специалисты? При этом написано, что представлены все услуги, оказываемые больницей. К одному офтальмологу мест уже не было, а вот с другим повезло – аж целых два дня на выбор. Ну а если мне, например, к детскому эндокринологу нужно записаться, а его нет на сайте? Звоню в регистратуру. Трубку не берут. Запись к педиатру - вообще мучение. Мамы жалуются, что чаще просто идут в поликлинику и ждут окончания приема по талонам.
Пробуем записаться к участковому терапевту в одну из поликлиник 4-й больницы. Есть несколько талонов на следующую неделю. К эндокринологу, неврологу записи, увы, нет. Зато к хирургу, отоларингологу, инфекционисту кое-что осталось, даже в середине месяца. Но... сначала нужно взять направление от терапевта.
Говорят, в центре здоровья можно получить консультацию о своем состоянии и рекомендации врача. На портале адрес центра есть, но когда открываешь его, написано, что запись на Кирова, 45, только по телефону. А по телефону опять никто не отвечает.
Кожно-венерологический диспансер приятно удивил. Свободно можно записаться и взрослым, и детям.
А вот детская стоматология удивила неприятно. У нее вообще нет записи онлайн, только в поликлинике. Там утверждают, что любой пришедший «может попасть к врачу в этот же день». Когда у сына зуб разболелся, жена пробовала дозвониться, потом бросила и утром помчалась с ним в поликлинику. Отстояли очередь, и им дали талон на 14.30. Поскольку до приема было еще далеко, вернулись домой, а потом опять в поликлинику поехали. Неужто и впрямь руководство больницы считает такую запись благом? Сын в этот день в школу не пошел, жена – на работу. А если бы записались онлайн, то пришли бы в удобное время и работу со школой пропускать бы не пришлось.
Онкодиспансер – запись на сайте только платно. Остальное в регистратуре. И тоже не факт, что, приехав, возьмешь талон, ведь выкладывают их по особому графику, отдельно для тех, кто впервые, и для тех, кто уже лечится. А если пациент этого правила не знает?

Правый клинит

Огромный, развивающийся район Правобережья. На сайте поликлиники в Кошелеве значится только один терапевт, и у него уже все занято. Правда, есть объявление, что «если острое состояние, с 8 до 20 принимает дежурный врач без записи». То же самое и с гинекологом - мол, приходите женщины к дежурному. На Генерала Попова на этот месяц уже ни к кому записаться нельзя. А на Фомушина вообще нет электронной записи.
Кстати, на странице 5-й больницы, к которой относится Правый берег, богатый выбор специалистов: онколог, травматолог, офтальмолог, хирург, отоларинголог. Но, как и ожидалось, записи к ним в середине месяца уже нет. И напоминалка висит, что «к специалистам запись осуществляется по направлению терапевта». Видимо, это намек на всесильность последнего - запишись к терапевту - и будет тебе счастье… Увы! Мой знакомый с направлением два месяца не мог на сайте поймать талоны к хирургу. Взял в регистратуре, куда пришел по старинке к семи утра.

Будни села

И это все в столице области. А есть ведь еще районы. И не только райцентры, где ЦРБ хотя бы под боком, а еще деревни и поселки, где далеко не у всех жителей есть интернет, а по телефону постоянно короткие гудки. Остается одно – ехать. За несколько километров, а то и за несколько десятков. Бывает, автобус ходит три раза в неделю - утром туда и вечером обратно. Хорошо, если фельдшер ФАПа запишет тебя, а если ни фельдшера, ни ФАПа? Тогда нужно поехать и по «живой» очереди попасть сначала к участковому, получить направление и уже потом… Наверное, одной поездкой дело не ограничится. Да и не все специалисты есть в родной ЦРБ. Воистину, чтобы лечиться, нужно быть здоровым человеком.

Информатиза… замкнутый круг

Программа информатизации, и в частности электронная регистратура, если по уму все делать – это вещь! Карты электронные, документооборот, отчеты – экономия времени и сил не только пациентам с самостоятельной записью к врачам, но и медперсоналу. Нам обещали, что очередей не будет, потому что многие смогут записаться через интернет. А на деле? Буксует программа?
В лечебных учреждениях утверждают, что система здесь ни при чем, электроника работает. Все дело в кадрах, не хватает врачей. А эксперты здравоохранения фиксируют снижение посещаемости поликлиник. Не из-за низкой ли доступности медпомощи и проблем записи к врачам? В итоге люди либо идут в платные клиники, либо лечатся сами. Замкнутый круг. А может, все же не только в кадрах проблема, но и в организации?

В газете материал был опубликован под заголовком "Процедура болезненная"

Важно

Программа интернет-записи постоянно совершенствуется, и все проблемы будут со временем решены, заверяет минздрав. Сейчас для контроля за качеством работы создана «горячая линия» - 8-800-200-04-01. Кроме того, можно оставлять свои замечания и вопросы по адресу электронной почты: hotline@rosminzdrav.ru.

Записаться можно также и на портале Госуслуги. По возникшим проблемам можно обратиться в службу поддержки портала Госуслуги: a Позвонив на бесплатный номер 88001007010 (работает круглосуточно, а звонок на номер  бесплатный). a Через форму обратной связи на сайте gosuslugi.ru. a Через группу в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер, Telegram). a Написав на электронную почту support@gosuslugi.ru.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика