Руководитель рабочей депутатской группы Александр Окунев подчеркнул, что эти встречи в школах показали – нужны общие подходы к организации контроля. Нужна определенная технология мониторинга и форма оценки результатов.
На встречу депутаты пригласили председателя правления Ассоциации предприятий отрасли социального питания Андрея Плышевского.
- Питание в школах должно быть безопасным, полезным и нравиться детям. Это основные критерии, которые могут оценивать депутаты, - подчеркнул Андрей Плышевский. Он представил пошаговую инструкцию, которая поможет народным избранникам в этой работе.
Депутаты сошлись во мнении, что школьники, вне зависимости от того, в каком муниципалитете они учатся, должны иметь одинаково качественное питание. Но реальность такова, что стоимость обедов сейчас зависит от многих факторов. В том числе и от муниципальных субсидий. Кроме того, необходимо решить вопросы логистики, соблюдения санитарных норм, хранения продукции и многое другое.
В Ульяновской и Вологодской областях проводили эксперимент, привлекая к поставке продуктов местных сельхозпроизводителей, унифицируя законодательные и логистические решения. Так в Ульяновской области был принят закон о социальном питании. Он позволяет равномерно рассчитать затраты на питание детей. Все эти документы депутаты намерены изучить.
Комментируя итоги заседания, Геннадий Новосельцев подчеркнул:
- Если на организацию качественного питания детей понадобятся дополнительные средства, субсидии из регионального бюджета могут быть увеличены. С таким предложением мы можем выйти к главе региона. Но мы должны понимать, где потребуется модернизация пищеблоков, какой должен быть стандарт питания.
Кроме этого, надо понимать, что мы оцениваем. Потому что принцип «нравится-не нравится» слишком субъективный и в этой сфере не работает. Так что просто прийти в школу и попробовать обед - недостаточно. Считаю, надо идти к формированию общего стандарта качества. Важно наладить работу с местными производителями. Правовые механизмы этого существуют.
Да, что-то можно сделать уже сейчас, на стартовом этапе. Для каких-то мер потребуется время. Работу мы начали сложную, многоуровневую, и подходить к ней надо системно. Тогда и результат будет. Наши школьники должны питаться вкусно, полезно и безопасно!