Проект входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. Родителю и ребенку нужно пройти регистрацию на платформе проекта bilet.worldskills.ru, у каждого будет свой личный кабинет, в котором отразятся результаты участия.
Только в онлайн-формате
По данным министерства образования и науки области, в октябре в регионе в несколько раз увеличилось число участников проекта по ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее». Число участников проекта растет, несмотря на то что все мероприятия проходят дистанционно. В чем же главные достоинства проекта «Билет в будущее»? Дело в том, что после тестирования на платформе проекта, которое помогает определить профессиональные предпочтения участников, школьники могут сами увидеть все тонкости той или иной специальности. Но здесь необходимо отметить, что в регионе изначально планировалось, что для школьников будут доступны на выбор 37 компетенций. Однако в связи со сложной эпидемиологической ситуацией количество компетенций уменьшилось до 11, все занятия проводятся только в онлайн-формате.Советы от специалистов
Об этом рассказала начальник отдела психологического сопровождения развития детей и подростков, профессиональной ориентации Калужского государственного института развития образования (КГИРО) Ольга Рудая. По ее словам, наш регион вступил в проект в середине сентября (проект будет продолжаться до 30 ноября). В нем участвуют около 1,8 тыс. школьников с 6-го по 11-й класс практически из всех школ региона. Большинство участников проекта «Билет в будущее» – ученики 8 – 10-х классов. По итогам участия в профессиональных пробах, которые проводят техникумы и колледжи, специалисты дают школьникам индивидуальные рекомендации: куда идти учиться после школы, какие навыки необходимо развивать, чтобы освоить выбранную специальность.
Сергей, ученик 9-го класса (Калуга):
– Я прошёл профориентационное тестирование по информатике. Мне понравилось отвечать на вопросы по специальности, которая меня интересует, например, 3D- моделирование. Я его изучал и раньше, и меня очень порадовало, что эти знания мне пригодились. Я считаю, необходимо больше дополнительных занятий по разным отраслям, чтобы каждый школьник мог себя попробовать во многих профессиях и решить, кем он хочет стать.
Умные контракты и неразрушающий контроль
Например, Обнинский институт атомной энергетики – филиал МИФИ проводит профессиональные пробы по нескольким компетенциям. Так, на «Предпринимательстве» школьники работают над составлением бюджета проекта. На новой в регионе компетенции «Разработка решений с использованием блокчейн-технологий» учатся писать свой первый умный контракт для компьютерной игры. Разработчик умных контрактов может трудиться в коммерческих, частных, банковских и промышленных отраслях. Умные контракты на базе блокчейн (в данный момент) тесно связаны с финансовой сферой.На компетенции «Неразрушающий контроль» ребята учатся запускать и калибровать контрольно-измерительный материал (КИМ). Эта компетенция связана прежде всего с техническим диагностированием оборудования и конструкций. Здесь важно своевременное обнаружение опасных дефектов. Сегодня неразрушающий контроль используется практически во всех отраслях промышленности (авиация, кораблестроение, атомная отрасль, энергетика, железнодорожный транспорт, нефтяная и газовая промышленность) и его важность приобретает все большее значение в мире.
Через монитор не всё поймёшь
Конечно же, замечательно, что наши школьники принимают участие в федеральном профориентационном проекте. Ребята смогут узнать и о новых профессиях, которые будут востребованы на рынке труда через несколько лет. Хочется надеяться, что многим из них это поможет, подростки определятся со своим дальнейшим выбором и получат счастливый билет в будущее. В то же время огорчает то, что доступный круг компетенций для ребят этой осенью из-за коронавируса очень ограничен. Ведь со многими важными профессиями, связанными прежде всего с производством, через дистанционку вряд ли можно качественно ознакомиться и понять все их тонкости. Сидя у монитора, невозможно углубиться, допустим, в профессию сварщика или каменщика, автослесаря или электрика. Скажем просто – к профессиям нужно прикоснуться руками.- «Веб-дизайн и разработка»;
- «Графический дизайн»;
- «Предпринимательство»;
- «Программное решение для бизнеса»;
- «Машинное обучение и большие данные»;
- «Разработка решений с использованием блокчейн-технологий»»;
- «Фотография»;
- «Туризм»;
- «Разработка мобильных приложений»;
- «Неразрушающий контроль»;
- «IT-решения для бизнеса».
Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.