Моя твоя не понимая

Татьяна ПЕТРОВА
11.10.2019 10:58
Территориальный ФОМС проверит информационные стенды страховых медорганизаций на полноту сведений.

    27 сентября в № 39 (8211) «Калужских губернских ведомостей» был опубликован материал «В шапках-невидимках?» об отсутствии кабинетов страховых представителей и информации о них и их деятельности по защите прав пациентов в поликлиниках области. Это задело за живое территориальный Фонд обязательного медицинского страхования.

    И правильно, потому что именно на эту организацию закон возлагает надзор за тем, как страховые компании (напомню, в нашей области их две – «МАКС-М» и «ВТБ-МС» (бывшая «РОСНО-МС») защищают интересы застрахованных по полису пациентов, помогая разрешать возникающие у них проблемы и вопросы в поликлиниках.

Страницы из 2019-09-27.jpg


    И вот что ответил газете ТФОМС:

    «На территории Калужской области работают 52 страховых представителя первого уровня, 25 представителей второго уровня, и 10 третьего уровня - экспертов, которыми осуществляется работа по защите прав граждан на основании письменных обращений застрахованных, а также информации, поступившей от страховых представителей первого и второго уровней.
Непосредственно в медицинских учреждениях организуется работа страховых представителей второго уровня в соответствии с графиком дежурств, размещенным на сайтах СМО и ТФОМС (https://oms-kaluga.ru/sistema-oms/strahovye-predstaviteli). В зависимости от мощности поликлиники предполагаются визиты страховых представителей как минимум два раза в неделю по два часа. В остальное время взаимодействие с гражданами осуществляется в круглосуточном режиме посредством телефонной связи и обращений на сайт СМО и ТФОМС.

    Опыт показывает, что обращения граждан во время дежурств страховых представителей крайне редки. В основном все обращения идут по телефону горячей линии. В этих целях в учреждениях установлены стенды с контактными данными страховых представителей, с графиком посещений и другая информация.

    Для решения вопросов, связанных с оказанием медицинской помощи и защитой интересов застрахованного гражданина непосредственно при посещении медицинской организации до конца 2019 года планируется оснастить 100 % лечебных учреждений области телефонными терминалами, посредством которых каждый гражданин сможет напрямую связаться со страховым представителем.

    В век интернета и мобильных телефонов казалось проще простого, используя эти ресурсы, для застрахованных граждан связаться с защитниками своих прав и получить консультацию по проблемным вопросам.

    До конца месяца специалистами ТФОМС будут проведены проверки полноты сведений, содержащихся на информационных стендах в медицинских организациях».

    Однако остается непонятным, как пациентам решать внезапно возникшие у них в поликлинике проблемы. В век интернета и мобильных телефонов не всегда возможно решить проблему оперативно, прямо в поликлинике. Зачем тогда вообще дежурство страховых представителей? Ранее и так можно было обратиться с жалобой в свою страховую организацию. Получается, введение института страховых представителей ничего не изменило?

    Институт страховых представителей был создан в 2016 году, но спустя три года о нем почему-то мало кто знает. Может, отсюда опыт редких обращений к страховым представителям в поликлиниках? Между прочим, тогда же, в 2016 году, при минздраве области в социальных сетях была создана группа по взаимодействию с пациентами «Послушайте, доктор! Калуга». И каждый день специалист разбирает обращения, жалобы звонящих и пишущих в группу прямо из поликлиник граждан, которые они могли бы адресовать страховым представителям, если бы те работали в лечебных учреждениях.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика