Кто-то из читателей может спросить: зачем это нужно? Дело в том, что по долгу своей работы уполномоченный по правам ребенка сталкивается с большим количеством конфликтов, которые возникают из-за проблем взаимодействия между детьми и взрослыми, между учителями, учениками и родителями. Родители зачастую предъявляют претензии к учителям, между ними нет взаимопонимания. Особенно важно знать, какими качествами должен обладать современный учитель, студентам – будущим педагогам. Ведь молодые учителя должны знать и понимать, что их ждет, когда они окончат вуз и придут работать в школу.
Ольга Коробова посетила сельскую школу, школу районного центра, а также встретилась с учениками и учителями двух калужских школ. Беседы получились интересными и откровенными, особенно с учителями, которые рассказали в том числе и о нынешних реалиях, о многих школьных проблемах.
Чтобы подвести итоги своего исследования, уполномоченный по правам ребенка встретилась со студентами педагогических специальностей КГУ им. К.Э. Циолковского. Студенты разных курсов высказались о том, каким, по их мнению, должен быть современный учитель. Молодые люди сошлись во взглядах, что учитель должен, конечно же, отлично знать свой предмет, безусловно, любить и уважать детей, быть человеком разносторонним и творческим, владеющим современными технологиями обучения. Кроме этого, учитель должен быть ответственным, целеустремленным, справедливым, красноречивым, тактичным. Еще важные качества – стремление к самосовершенствованию, уверенность в себе, решительность, умение заинтересовать детей, увлечь их.
Поблагодарив молодежь за открытость, Ольга Коробова выразила уверенность, что многие из студентов пойдут работать в школы, будут хорошо учить детей и станут теми людьми, с которых школьники будут брать пример.
Ольга Коробова:
– Я уверена, что молодые люди, когда окончат вуз и придут работать в школы, найдут общий язык с детьми. Это очень важно. Они должны будут завоевать авторитет, хотя это непросто сделать среди современных детей. Замечательно, что мнение студентов во многом совпадает с мнением школьников и действующих опытных учителей. Очень важно, что эти взгляды сходятся, все понимают, какие главные задачи стоят перед учителями в современной школе. И важно, конечно же, чтобы все учителя сегодня чувствовали поддержку со стороны государства, общества и родителей. Молодые учителя, приходящие работать в школы, должны чувствовать и поддержку своих коллег, учителей-наставников. Это очень важно и, безусловно, влияет на становление молодого специалиста, его дальнейший профессиональный путь.
в сельской школе:
- добрый
- справедливый
- честный
- веселый
- спортивный
- сдержанный
- харизматичный
- ответственный
- умеющий выслушать детей
- грамотный
- не ставит плохие оценки
- рассказывает интересные истории из жизни
- не ругается за невыученные уроки
- имеет чувство юмора
- не повышает голос
- добрый и уравновешенный
- владеет иностранными языками (английский, французский, немецкий)
- красиво одевается, опрятный, аккуратный
- разрешает играть на уроках, любит компьютерные игры
- проводит квесты, конкурсы, игровые занятия
- во время контрольных работ подсказывает ответы
- любит учеников как своих детей
- на одной волне с детьми
- трепетно относится к своему предмету
- терпеливый
- позитивный (с юмором)
- не слишком требовательный
- грамотно подает информацию
- харизматичный
- умеющий заинтересовать
- красноречивый
- ответственно относится к своим обязанностям
- жизнерадостный
- идейный
Ожидание
- образованный
- мобильный
- толерантный
- самодостаточный
- творческий
- мотивированный
- имеющий возможность к самообразованию
- защищенный
- гиперзагруженный /замученный
- бесправный /беззащитный
- оптимистичный
- творческий
- образованный
- находчивый
- законопослушный
- обязательный,
- безотказный