Харизматичный, любящий детей

Михаил БОНДАРЕВ
30.04.2021 09:38
Уполномоченный по правам ребёнка в регионе выяснила, каким должен быть современный учитель.

В течение нескольких недель уполномоченный по правам ребенка Ольга Коробова ездила по школам области, встречалась с детьми разного возраста и действующими учителями. Главная цель таких встреч – выяснить, каким должен быть современный учитель, какими качествами и навыками прежде всего он должен обладать.

В образовательные организации региона ежегодно приходят работать около 180 молодых учителей. 

Кто-то из читателей может спросить: зачем это нужно? Дело в том, что по долгу своей работы уполномоченный по правам ребенка сталкивается с большим количеством конфликтов, которые возникают из-за проблем взаимодействия между детьми и взрослыми, между учителями, учениками и родителями. Родители зачастую предъявляют претензии к учителям, между ними нет взаимопонимания. Особенно важно знать, какими качествами должен обладать современный учитель, студентам – будущим педагогам. Ведь молодые учителя должны знать и понимать, что их ждет, когда они окончат вуз и придут работать в школу.

Ольга Коробова посетила сельскую школу, школу районного центра, а также встретилась с учениками и учителями двух калужских школ. Беседы получились интересными и откровенными, особенно с учителями, которые рассказали в том числе и о нынешних реалиях, о многих школьных проблемах.

Чтобы подвести итоги своего исследования, уполномоченный по правам ребенка встретилась со студентами педагогических специальностей КГУ им. К.Э. Циолковского. Студенты разных курсов высказались о том, каким, по их мнению, должен быть современный учитель. Молодые люди сошлись во взглядах, что учитель должен, конечно же, отлично знать свой предмет, безусловно, любить и уважать детей, быть человеком разносторонним и творческим, владеющим современными технологиями обучения. Кроме этого, учитель должен быть ответственным, целеустремленным, справедливым, красноречивым, тактичным. Еще важные качества – стремление к самосовершенствованию, уверенность в себе, решительность, умение заинтересовать детей, увлечь их.

Поблагодарив молодежь за открытость, Ольга Коробова выразила уверенность, что многие из студентов пойдут работать в школы, будут хорошо учить детей и станут теми людьми, с которых школьники будут брать пример.

Ольга Коробова:
– Я уверена, что молодые люди, когда окончат вуз и придут работать в школы, найдут общий язык с детьми. Это очень важно. Они должны будут завоевать авторитет, хотя это непросто сделать среди современных детей. Замечательно, что мнение студентов во многом совпадает с мнением школьников и действующих опытных учителей. Очень важно, что эти взгляды сходятся, все понимают, какие главные задачи стоят перед учителями в современной школе. И важно, конечно же, чтобы все учителя сегодня чувствовали поддержку со стороны государства, общества и родителей. Молодые учителя, приходящие работать в школы, должны чувствовать и поддержку своих коллег, учителей-наставников. Это очень важно и, безусловно, влияет на становление молодого специалиста, его дальнейший профессиональный путь. 

Идеальный учитель для учеников

в сельской школе:
  • добрый
  • справедливый
  • честный
  • веселый
  • спортивный
  • сдержанный
  • харизматичный
  • ответственный
  • умеющий выслушать детей
  • грамотный
в школе районного центра:
  • не ставит плохие оценки
  • рассказывает интересные истории из жизни
  • не ругается за невыученные уроки
  • имеет чувство юмора
  • не повышает голос
  • добрый и уравновешенный
  • владеет иностранными языками (английский, французский, немецкий)
  • красиво одевается, опрятный, аккуратный
  • разрешает играть на уроках, любит компьютерные игры
  • проводит квесты, конкурсы, игровые занятия
  • во время контрольных работ подсказывает ответы
  • любит учеников как своих детей
в городской школе:
  • на одной волне с детьми
  • трепетно относится к своему предмету
  • терпеливый
  • позитивный (с юмором)
  • не слишком требовательный
  • грамотно подает информацию
  • харизматичный
  • умеющий заинтересовать
  • красноречивый
  • ответственно относится к своим обязанностям
  • жизнерадостный
  • идейный
Какими видят себя сами учителя

Ожидание
  • образованный 
  • мобильный 
  • толерантный 
  • самодостаточный
  • творческий 
  • мотивированный 
  • имеющий возможность к самообразованию 
  • защищенный 
Реальность
  • гиперзагруженный /замученный
  • бесправный /беззащитный
  • оптимистичный
  • творческий
  • образованный
  • находчивый
  • законопослушный
  • обязательный,
  • безотказный

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика