Имидж профтеха

Михаил БОНДАРЕВ.
02.04.2021 10:39
Повысить его поможет новый проект «Цифровая образовательная среда».

В настоящее время в России большое внимание уделяется цифровизации различных отраслей экономики. И она, естественно, не может обойти стороной сферу образования, в том числе и систему СПО. О внедрении федерального проекта «Цифровая образовательная среда» сегодня мы беседуем с директором Калужского технического колледжа Алексеем НИКИТИНЫМ.

– Алексей Валерьевич, когда вы начали внедрять федеральный проект ЦОС?

– Проект ЦОС у нас начал реализовываться с августа 2020 года. На одной из учебных площадок по рекомендации министерства образования и науки региона мы оборудовали две аудитории. По федеральной программе приобрели оборудование (32 ноутбука плюс два компьютера для преподавателей) на сумму примерно 2,2 млн рублей. Здесь планируется работа по нескольким направлениям. Это одновременно и компьютерный класс (среднестатистическая аудитория), и помещение для работы приемной комиссии в летний период. Также здесь можно проводить занятия по компетенциям «Ворлдскиллс» («Молодые профессионалы»), различные выставки, олимпиады по IT-направлениям, реализовывать программу дополнительного образования. Но сама по себе цифровая образовательная среда, конечно же, это не только то, что применяется исключительно в учебном процессе. Это еще и «начинка», которая обязательно должна использоваться в управлении колледжем.

– То есть новый проект направлен и на усовершенствование управления колледжем?

– Совершенно верно. Мы провели мониторинг, посмотрели различные программы управления и приняли решение, что нам наиболее подходит «1С: Колледж ПРОФ». Эта программа охватывает практически все направления, которые существуют в СПО. Технический колледж, согласитесь, все-таки больше, чем школа. Здесь работают приемная комиссия, военно-учетный стол, учебная часть, общежитие, ведется большая методическая и учебно-практическая работа, мы взаимодействуем с работодателями. Сейчас мы начали заниматься наполнением этого программного продукта, чтобы уже в этом году или 1 января 2022 года выйти на запуск программы. Я вполне допускаю, что апробируем мы ее уже 1 сентября. Скоро лето, выпускные экзамены, отборочные чемпионаты «Молодых профессионалов». Почти все кадровые ресурсы будут направлены именно на это. Осенью прием абитуриентов пройдет, вся информация по ним будет собрана, соответственно мы сможем использовать программу «1С: Колледж ПРОФ» при формировании многочисленных отчетов в различные структуры. А поскольку у нас несколько учебных площадок, это очень важно. Таким образом мы проведем централизацию ресурсов. В перспективе можно будет говорить и об оптимизации управленческой структуры, может быть, какие-то должности в колледже уже будут не востребованы.

Последние два-три года конкурс в КТК заметно вырос. Если на специальность «Металлообработка» он составляет 1,1 человека на место, то на некоторые специальности IT-направления может доходить до 3,5-4 человек. По направлению «Логистика» – два человека на место, «Техобслуживание и ремонт автотранспорта» – 2,5-3 человека. 

– Какие ещё учебные направления в перспективе поможет развить ЦОС?

– Мы видим хорошие перспективы в компетенции «Разработка виртуальной и дополненной реальности». Прежде всего это поможет организовать виртуальные экскурсии по нашему колледжу. Предположим, приезжают из районов в день открытых дверей родители с абитуриентами. Мы, конечно же, не будем гонять их по всем городским учебным площадкам, чтобы посмотреть, как они выглядят, каких специалистов там готовят. С помощью специального оборудования абитуриенты и родители смогут увидеть все виртуально. Опять же это будет работать на повышение имиджа колледжа.

– Проводится ли у вас работа с родителями и студентами по вопросу внедрения цифрового проекта?

– Пока массовые мероприятия запрещены, но все это обсуждается в интернете, в том числе в социальной сети ВКонтакте. У нас родители вопросов по этой теме особо не задают, они, как правило, в курсе всех наших действий, проектов, в которых мы участвуем. Всю информацию мы выкладываем в открытый доступ, позиционируем себя в соцсетях, объясняем, чему способствует внедрение проекта ЦОС. Основная цель – повысить востребованность выпускников. Мы подготовили специалиста – он должен быть трудоустроен. Он должен показать себя с лучшей стороны, чтобы нормально жить, иметь семью, хорошую зарплату.

Понимаете, и работодателю становится интереснее с нами работать, когда у нас современное учебное оборудование. Кстати, многие представители работодателей, например, компании «Астрал», охотно принимают участие в преподавании сложных специальных дисциплин. И у молодежи есть возможность попробовать себя во многих направлениях. У нас примерно 10 процентов студентов с третьего курса работают удаленно дома, разрабатывают какой-то программный продукт, отсылают его работодателю и получают за это зарплату.

Калужский технический колледж работает с 1980 года, пользуется репутацией одного из престижных образовательных учреждений региона. В КТК работают три отделения: «Информационные технологии», «Автосервис», «Технология машиностроения». Колледж обладает уникальным технологическим оборудованием, совмещающим профессиональную направленность и информационные технологии. 

В декабре 2019 года в Калужском техническом колледже открыты современные мастерские по ИКТ-компетенциям «Веб-дизайн и разработка», «Программные решения для бизнеса», «Разработка мобильных приложений», «Анализ защищенности информационных систем от внешних угроз» и «Сетевое и системное администрирование». 

Фото из архива колледжа.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика