«Зотолое кольцо»

Надежда ГАСПАРЯН
17.04.2020 10:59
Эта продуктовая колесница уже 13 лет разъезжает по сельским дорогам Сухиничского района.

Три раза в неделю автолавка предпринимателя Симакина спешит к покупателям, которые всегда с нетерпением ждут провизию. Территория обслуживания магазина на колесах - одиннадцать деревень. Свой маршрут торговцы называют «золотым кольцом».

Не хлебом единым

Автолавка Симакиных (предпринимателю Ярославу помогают вести бизнес супруга Дарья и мама Наталья) регулярно колесит по деревням района.

- Мы по-человечески сочувствуем людям, живущим в деревне, где магазины закрылись. У них вся надежда на нас - в город не каждый может позволить себе съездить. Не раз слышали от сельчан: «Вы только не бросайте нас. Пропадем ведь». Поэтому автолавка будет работать, пока у нас есть возможности и есть покупатели в том или ином населенном пункте, - рассказывает Наталья СИМАКИНА.

Ассортимент в магазине на колесах разнообразный: помимо пользующихся всегда и везде спросом хлеба и молока предприниматели предлагают разнообразные кондитерские изделия, конфеты, фрукты, овощи, газированные напитки, крупы и многие другие виды продукции.

С удовольствием поддерживают Симакины калужских товаропроизводителей: хлеб - калужский, молоко - медынское, колбасные изделия – обнинские, мясо птицы – кондровское.

- Мы привозим сельчанам всего понемногу. Ориентируемся на то, что пользуется спросом. Стараемся, чтобы цена продуктов и их качество соответствовали друг другу. Цены у нас не выше, чем в сельских магазинах, - говорят торговцы.

В разряд ходовых товаров, кстати, попал и кошачий корм, его за день распродается по 15-17 пачек. Вот ведь времена настали – раньше деревенские муськи и мурзики по большей части мышами промышляли!..

Команда

Предпринимателям помогают несколько человек, в их числе и Евгений Тимошин, которому принадлежит зеленая газель, развозящая по деревням продукты, и его напарник – водитель Константин Попов.

С теплотой Наталья Симакина отзывается и о продавцах, занятых в их семейном бизнесе.

- Наши девчата - добрые, отзывчивые, честные, трудолюбивые, - утверждает она. - Человеком, знающим свое дело до мелочей, зарекомендовала себя Нина Кобочкина - с ней мы начинали выездную торговлю. Сейчас она на заслуженном отдыхе, а ее преемницей стала Ольга Романова. Она - умница! Со своими покупателями Ольга нашла общий язык, у них даже ее номер телефона есть: звонят, если кому-то что-то нужно привезти. Она никогда в помощи не откажет, за это ее и любят.

Мы приехали!

Время приезда автолавки селяне знают, к графику привыкли. В каждом пункте маршрута у торговцев есть привычное место стоянки. В среднем в каждой деревне автолавка находится минут 30-40.

- Иной раз приедешь в деревеньку, а покупателей – никого. Их и так там нет почти - молодежь уезжает жить в город, а старикам много ли продуктов надо? Например, в Уколове у нас всего двое покупателей, в Хватове – вообще один, и туда мы заезжаем по звонку. Обычно, если в течение 15 минут никто не подходит, значит едем дальше, - знакомит нас с трудовыми буднями продавец Ольга. - Для выездной торговли активная пора - предпраздничные дни. В это время автолавка загружается под завязку. Я всегда рассчитываю, чего и сколько нужно взять в рейс. За столько лет работы уже знаешь, как в какой день будет идти торговля, и стараешься загрузить автолавку таким образом, чтобы все распродать за одну поездку. Залежавшейся продукции у нас нет. Все свежее.

- Я постоянно прихожу закупаться в автолавку. Все необходимые продукты в ней есть, привозят их вовремя. К пожеланиям прислушиваются, в просьбах не отказывают. Вкусненьким балуют! Знаете, какую свежую и ароматную выпечку привозят?! – делится впечатлениями жительница деревни Глазово Галина Михалицина.

Ольга и Константин споро обслуживают людей. Водитель всегда помогает напарнице: подает товары из машины, а продавец ведет расчет.
Вместе они трудятся в автолавке больше года.

В период нынешней эпидемии опасного заболевания такие передвижные магазины особенно важны – они занимаются доставкой жизненно необходимых продуктов жителям глубинки, чтобы они, зачастую пожилые, не выезжали в магазины сами.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика