Женщина-эпоха

Александр КАПЦОВ
11.09.2019 11:45
Думиничи росли и развивались на глазах у Валентины Баулиной.

1 октября - 90 лет со дня образования Думиничского района

Вся жизнь Валентины Ивановны связана с родным поселком, здесь она работала на разных руководящих должностях. За многолетний добросовестный труд на благо малой родины, большой вклад в экономику и социальную сферу ей присвоено звание Почетного гражданина района. Валентина Баулина отмечена и на региональном уровне — награждена медалью «За особые заслуги перед Калужской областью».

Самая созидательная профессия

По образованию она строитель. Родилась в Думиничах, здесь в далеком 1958 году начинала техником на чугунолитейном заводе, потом работала инженером…

Ее деловые качества заметил и оценил заведующий райфо Иван Заикин. По его рекомендации в 1967 году Валентину Ивановну назначили на должность районного архитектора.

В течение десяти лет она курировала всё думиничское строительство, приобрела немалый опыт, но неожиданно покинула должность. Камнем преткновения послужило несогласие с выбором места для закладки одного из предприятий. Тогда принципиальность казалась ей дороже – она ушла.

Вернулась Баулина через несколько лет — значит, нужна была, — пригласили.

Но прежде потрудилась на комбинате коммунальных предприятий. Пришла туда прорабом, а уже через месяц стала начальником – руководящие способности Валентины Ивановны были очевидны.

На повестке — дороги и мосты

Старожилы рассказывали, что в 50-х годах в Думиничах дежурил трактор, чтобы помогать автотранспорту преодолевать опасный участок центральной улицы.

А вот как вспоминает этот период бывший начальник дорожного участка Людмила Николаевна Никишина:

– Техники почти не было, дороги разбиты, мосты есть, но все деревянные, ветхие. И такая ситуация была в Думиничах много лет.

В 1982 году Баулину избрали заместителем председателя рай-исполкома. Начало 80-х как раз было ознаменовано усилением дорожного строительства. И Валентина Ивановна оказалась в самом центре событий.

Все началось с поступлением новой техники, постепенно выросла зарплата, к работе были привлечены хорошие специалисты. Стали строить новые дороги, в том числе и в бетонном исполнении. Такая, в частности, связала райцентр и станцию с Киевской трассой.

Старые деревянные мосты весной нередко заливались, а иногда их и вовсе сносило половодьем. Для строительства надежных мостов требовались специальные железобетонные конструкции. Достать их оказалось непросто, приходилось не только звонить и ездить, но и порою проявлять чудеса дипломатии. Она давала результаты: в район завозились сваи, перекрытия и прочие необходимые элементы.

Первым появился Дубровский мост через Жиздру, а на очереди были Вёртинка возле мясокомбината, река Брынь в одноименном селе и возле Поляк, Бобровка… На это ушло около 10 лет, зато работа транспорта уже не зависела от капризов природы.

Все давно уже привыкли к нормальному движению на железнодорожном переезде, что на станции Думиничи. А в то время оно было односторонним, и транспорт у шлагбаума неизбежно скапливался.

Решили расширить переезд, однако найти необходимые «окна» в плотном графике поездов было непросто. На выполнение поставленной задачи были брошены огромные силы, и на все работы хватило четырех часов. И здесь не обошлось без активного участия Валентины Баулиной.

А у нас в квартирах газ!

Началась газификация района. Первыми голубое топливо получили котельные: сначала больничная, потом — возле деревни Думиничи. Затем газ добрался и до жилого фонда.

Интересны воспоминания нашей героини по поводу небольшой улицы Ястребова, которую газ поначалу обошел стороной. Соседи упрекали Валентину Ивановну за то, что для своей-то улицы она и не смогла ничего сделать. Это Баулину задело, и она вмешалась, воспользовалась отсутствием начальства...

Эту стройку она в шутку называет народной. Что бы там не происходило, первого секретаря поставили уже перед фактом: газ на Ястребова есть. За смелость и находчивость соседские женщины отблагодарили Баулину коробкой конфет, которые тут же пустили в дело — организовали чаепитие.

Всегда на переднем крае

Позже Валентина Ивановна работала главным инженером в промкомбинате, главой поселковой администрации, избиралась депутатом районного Совета, председателем районного Собрания представителей, возглавляла совет ветеранов. Она всегда была на ответственных, руководящих должностях, на виду, на переднем плане.

Впрочем, она считает почетным всякий труд, даже с самой низкой квалификацией. Баулина доказала это на практике: уже будучи на пенсии, пришла в свою же администрацию и устроилась простой уборщицей. Нисколько не смущаясь, наводила порядок. При этом уважительное отношение к ней земляков нисколько не изменилось.

Заслуженный отдых

Сейчас Валентине Ивановне приходится поддерживать пошатнувшееся здоровье, поэтому на разного рода районные мероприятия она уже не ходит. Хорошо, что рядом всегда близкий человек — муж Иван Павлович. Вместе легче пережить любые невзгоды.

Валентина Ивановна радуется изменениям, происходящим в районе в последнее время, особенно в сфере благоустройства. Она невольно сравнивает нынешние условия и возможности с теми, которые были 20-40 лет назад. И это сравнение с прошлым всегда в пользу настоящего и будущего.

Сканировать1.JPG
Райцентр – розарий

К периоду, когда Баулина работала в коммунальном хозяйстве, относятся ее «розовые» воспоминания. Думиничане дружили с Амвросиевским районом Донецкой области. Однажды зимой Валентина Баулина ездила к побратимам, и ей подарили целую машину черенков роз.

Валентина Ивановна пристроила всё это богатство в большой подвал, где оно и находилось до весны. После высадки на клумбы черенки нормально прижились, но предприимчивые жители растаскивали дефицитные цветы по своим домовладениям. Баулина и здесь нашла выход. Она снова поехала в Донбасс за розами и организовала их продажу всем желающим.

Женщина-начальник уделяла пристальное внимание не только озеленению, но и благоустройству поселка в целом. Именно при ней появились первые, еще односторонние, тротуары по улицам Ленина и Большой Пролетарской. Их укладывали бетонными плитками, которые возили опять-таки с Украины, а также использовали так называемый «сухой асфальт» – его вагонами получали из подмосковной Шатуры.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика