«Здесь происходит столкновение старого и нового»

Сергей ТАРАСОВ
31.05.2019 12:12
Известный историк, писатель и кинодраматург делится впечатлениями о Калуге и даёт советы провинциальным талантам.

    Недавно в Калуге произошло событие, которое собрало у нас в гостях ученых и публицистов, поэтов и прозаиков, издателей и переводчиков со всей России и из-за границы. Девятый международный форум «Гуманитарные индустрии: социальное прогнозирование и современная литература» продлился три дня, он проходил в университетских аудиториях и музейных залах, в книжных магазинах и на открытых площадках. Вместе с гостями форума калужане могли поразмышлять о будущем, поделиться прогнозами, а также получить автографы на книгах любимых авторов.

– Как фантасту мне бы, конечно, хотелось снять в Калуге что-то фантастическое, тем паче что городская застройка, архитектурный облик города к этому располагают. 

    На наши вопросы отвечает один из участников встречи – Сергей Волков.

   Калуга – комфортная зона

    – Сергей, знаем, что вы не первый раз в Калуге. Какие чувства у вас вызывает наш город, есть ли у вас, человека, много путешествующего, ощущение какой-то уникальности этих мест?

    – Начну с того, что Калуга мне не чужой город – я родился совсем недалеко от здешних мест, в Смоленской области, до моей родной деревни от Калуги по прямой не больше шестидесяти километров. И, конечно же, я тут ощущаю себя как дома, на малой родине. Есть такое неуловимое сочетание природы, погоды, человеческой ментальности и еще чего-то, что невозможно выразить словами, но это и формирует ту самую пресловутую «зону комфорта». Так вот, в Калуге я нахожусь в этой зоне.

    – Наш город часто становится съемочной площадкой столичных киностудий, здесь снято более 80 фильмов. Какой фильм вы бы сняли в нашем городе, если бы представилась возможность?

    – Как фантасту мне бы, конечно, хотелось снять в Калуге что-то фантастическое, тем паче что городская застройка, архитектурный облик города к этому располагают. Здесь происходит столкновение старого и нового, причем не просто старых и современных зданий, а именно сшибка эпох, когда древние церкви соседствуют с футуристическим Музеем космонавтики и космическими ракетами.

    Но, собственно говоря, я тут не оригинален, в Калуге уже не раз снимали фантастику, начиная с одного из первых советских фантастических фильмов «Космический рейс», снятого в далеком 1935 году, или культового для всех советских детей фильма «Москва – Кассиопея» и заканчивая не менее культовыми картинами «Слезы капали» и «Шанс», снятыми по произведениям Кира Булычева.

   Талант всегда пробьётся

    – Почему же в России снимается так мало фантастики, ведь Голливуд в этой нише зарабатывает хорошие деньги?
  
    – Фантастика в кино – очень специфичный жанр, и я бы поспорил с тем, что сейчас она вообще востребована. Просто тут нужно разделять понятия «фантастика» и «кино-аттракцион». Голливуд действительно снимает по двадцать картин в год, которые по внешним признакам можно отнести к фантастике, но на самом деле все эти «человеки-пауки-муравьи-люди Х и прочие мстители-трансформеры» – это «кино-аттракционы». Когда смотришь эти фильмы, не нужно думать, а фантастика всегда была и остается интеллектуальным жанром.

    Конкурировать же с Голливудом по части создания вот этих самых «аттракционов» мы пока, увы, в полной мере не можем – не позволяют и бюджеты, и технические возможности.

    Но если взять авторское кино или какие-то драматические фильмы, снимающиеся для кинофестивалей, то тут мы ничем не уступаем, а возможно, даже и превосходим Запад, так как у нас сохранились традиции великого советского кинематографа.

    – Как вы считаете, насколько реален шанс провинциальных талантов пробиться к большому зрителю, читателю, слушателю? Велика ли разница между возможностями творческих людей в столице и на окраинах?

    – Ну, учитывая, что я сам из провинции, уверен, что шанс есть всегда. Нужно просто не бояться, не стесняться, потому как все мы с детства знаем – под лежачий камень вода не течет. И если во времена моей юности разница в возможностях между столичными жителями и уроженцами отдаленных регионов была огромна, даже ходила такая грустная поговорка: «Каждый москвич выиграл в лотерею при рождении», то теперь, с развитием интернета и информационных технологий, эта разница нивелировалась.

    А вообще, рецепт успеха для провинциала во все времена один и тот же: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».

   Невозможное – возможно

    – На днях в интернете появился промо-ролик нового российского фантастического фильма «Робо», в создании которого вы участвовали. Расскажите об этом проекте.

    – Да, действительно, зимой закончились съемки фильма по нашему оригинальному сценарию, написанному совместно с Алексеем Гравицким. Это семейное кино о приключениях мальчика Мити и робота-спасателя А-112. У Мити проблемы со сверстниками, учителями и родителями, у робота – с коммуникацией, и вообще он провалил тесты на полигоне, его могут отправить под пресс. «Два одиночества» встречаются и помогают друг другу. «Робо» – очень добрый и веселый фильм, доступно повествующий о серьезных вещах.

    Кстати, многие пользователи интернета, посмотрев триллер, почему-то решили, что это российский ремейк фильма «Робот по имени Чаппи». Уверяю, «Робо» с «Чаппи» не имеет ничего общего.

    Премьера назначена на 12 декабря, сейчас идет постпродакшн. Ждем всех в кинотеатрах.

    – Что бы вы хотели пожелать Калуге и ее жителям?

    – Двигаться в том же направлении, что и сейчас. Чтобы у Калуги было и оставалось свое узнаваемое и неповторимое лицо, чтобы сюда приезжали люди из других городов и стран и, побродив по улочкам вашего гостеприимного города, увозили из Калуги кусочек вот того самого необъяснимого обаяния, о котором я говорил в начале интервью. Ну, и конечно, нужно всегда помнить слова великого Константина Эдуардовича Циолковского: «Невозможное сегодня станет возможным завтра».

    Сергей Волков – журналист, писатель, автор сценариев к сериалам и художественным фильмам. Написал свыше тридцати книг для детей и взрослых, изданных общим тиражом более двух миллионов экземпляров. Автор сценариев к сериалам «Домик у реки», «Великая», художественных фильмов «Непрощенный», «Счастья! Здоровья!», «Робо» и многих других. 

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией