Зато мы делаем ракеты!

Тамара КУЛАКОВА
31.05.2021 08:28
Почему наладить автобусное сообщение в Калуге труднее, чем запустить спутник.

Отношения между населением и местной властью нередко бывают сложными. Особенно если вопросы жителей зависают на долгое время, оставаясь без решения. И тогда вместо гармонии и взаимопонимания, как правило, получается недоверие и недовольство.

Нелюбовный роман в письмах

У жителей деревни Колюпаново транспортные проблемы начались с ноября 2020 г., когда обслуживанием льготного автобуса № 23 «Колюпаново – сквер Медсестер» занялась компания «Гортранссервис».

В своем письме в редакцию они пишут:

«Автобус должен отправляться из д. Колюпаново в 6.40, но он то опаздывает на 10-15 минут, то совсем не приезжает. Это в рабочие дни, а по субботам и воскресеньям он очень часто вообще начинает свою работу, когда захочет.
Мы обращались и в прокуратуру, и на прямую линию к губернатору, и постоянно обращаемся на горячую линию по работе городского транспорта, также неоднократно звонили в горуправу. Там от нас попросту отмахиваются и разводят руками, говорят, что ничего поделать не могут. И это орган власти! Сколько еще нам терпеть?»



Изучая переписку с людьми, которые не обеспечены нормальным автобусным сообщением, просто поражаешься равнодушию исполнителей, обязанных это обеспечивать. Например, еще в феврале прокуратура сообщила жителям, что генеральному директору «Гортранссервиса» было внесено представление об устранении нарушений графика. И что изменилось за несколько месяцев? Ничего!

В ответе из горуправы, пришедшем тоже давно, еще в апреле, сказано, что к перевозчику направлена претензия с требованием принять меры по исполнению графика. И это требование к перевозчику тоже осталось без внимания.

Кстати, в упомянутом ответе горуправы есть важное добавление: «Транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров по указанному маршруту, оснащены системой ГЛОНАСС».

Как страдающие пассажиры деревни Колюпаново должны на это реагировать? Им остается только гордиться космическими достижениями нашей великой державы. И твердо уяснить – сначала следует навести в хозяйстве порядок, иначе никакой ГЛОНАСС не поможет.

письмо.jpg

И всё-таки жалобы помогают!

На прилагаемой фотографии запечатлен один из автобусов, который ходит под номером № 23. Смотреть на него больно – старый и обшарпанный. Неудивительно, что такая машина без конца ломается, нарушая график движения, странно, что она вообще еще жива. Этот льготный маршрут прежде обслуживало троллейбусное управление. Связавшись с директором УКТ Вадимом Витьковым, мы узнали, что решение о передаче маршрута частнику было принято горуправой.

– А у нас критическая нехватка автобусов, – объяснил директор. – Если же мэрия купит автобусы, мы с радостью обеспечим перевозки по любым направлениям!


Как обстоят дела с автобусами, нам подробно разъяснила Татьяна Грехова, начальник отдела комитета дорожного хозяйства Калуги.

– О проблемах на этом маршруте нам хорошо известно, – сказала она. – Разобравшись с очередной жалобой, мы уволили безответственного водителя, который молча уехал, чтобы поставить неисправный автобус на ремонт. Об этом он не сообщил даже в диспетчерскую, причем такое с ним не впервые. На работу взят другой водитель. Надеемся, что теперь с маршрутом все наладится.
Автобусов в городе не хватает, и мы постоянно пытаемся найти выход. В 2019 году к нам поступила большая партия автобусов, и все они сейчас ходят в направлении Северного. В этом году мы готовим заявку, чтобы участвовать в федеральной программе на получение субсидии для приобретения городского транспорта. Конкурс состоится летом, и у нас неплохая перспектива выиграть его. Вообще в ближайшие пять лет мы планируем заменить все старые «пазики» на новые, включая транспорт частных перевозчиков, – возможно, что субсидии будут даваться и коммерсантам, осуществляющим перевозки пассажиров.



Как видим, дело делается, хотя очень трудно и очень медленно. Жаль, что подобные сведения недоступны всем пассажирам – почему объявления об этом не висят на каждой остановке? Хотелось бы, чтобы местная власть ставила горожан в известность о предпринимаемых действиях, скажем, через телевидение или газету. И особенно о планах, жизненно важных для населения, например, о транспорте, доставляющем народ на работу, с работы, в больницы и другие популярные места. А когда люди лишены информации, лишь растет поток упреков и жалоб на бездействие чиновников.
Фото автора.

Пассажиры из Сухиничей считают, что им ещё хуже

Они сообщили в редакцию, что автобусный маршрут «Сухиничи – Калуга» просто отменен, и прислали в редакцию просьбу о помощи, написав, что им предлагают теперь пользоваться электричкой.

Естественно, письмо вызвало недоумение: а как же приоритетные проекты по формированию современной комфортной среды и повышению качества жизни населения? В развитых странах, включая нашу, уже идет речь об интеллектуальном супертранспорте. А здесь всего-то люди просят вернуть удобный автобусный маршрут!

Андрей Сковородников, замглавы Сухиничской администрации, представил несколько иную картину: на самом деле автобусы ходили все время. Правда, имелось немало нарушений графика движения, и пассажиры часто не знали об этих изменениях.

Администрация района старается держать на контроле транспортный вопрос. В частности, с недобросовестным перевозчиком, не соблюдавшим условий, договор расторгнут. Недавно состоялся аукцион, который выиграл другой перевозчик, и сейчас новый договор находится в стадии оформления.

В скором времени, уже в ближайшие дни, ситуация на маршруте «Сухиничи – Калуга» должна прийти в норму. Обещают даже прибавить количество рейсов. Новый график движения будет обнародован в местной газете и на сайте администрации района.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика