Зашли с козырей

Антон БОГУН
27.11.2020 13:50

    Обнинцам нововведение понравилось. Тем более что льготники тоже могут им воспользоваться. Для них предусмотрена льготная транспортная карта, она действительна при предъявлении бумажного единого социального проездного билета, который стоит всего 200 рублей. Шутка ли – маршрутки начали возить льготников, чего до сих пор в Обнинске не было.

    А вот перевозчики встретили новинку без особого энтузиазма. Ведь введение автоматизированной системы учёта и контроля лишает их возможности утаивать часть прибыли, не радует и обязанность перевозить льготников.

    С появлением транспортных карт между пассажирами и перевозчиками возникли достаточно серьезные разногласия. Жители Обнинска недовольны, что водители прячут устройства для считывания карт, ссылаются на неисправность, а в ответ на требование включить валидатор хамят на ломаном русском, что только обостряет и без того сложную межэтническую обстановку в городе. Водители маршруток со своей стороны жалуются на пассажиров. Хитроумные горожане быстро просекли все прелести безнала и стали предъявлять к оплате чужие карты для льготного проезда.

    Сотрудникам управления потребительского рынка, транспорта и связи Обнинска приходилось выходить на разговор не только с руководством, но и с водителями, объяснять, как работает система. Вскоре перевозчики убедились, что она действительно работает. Стоит только собрать пакет документов на получение субсидий – и пожалуйста. Первые компенсации за перевозку льготников уже поступили на счета компаний.

    – Мы продолжаем работать с перевозчиками, – рассказывает глава управления Анна Ерёмина. – Мы регулярно проводим разъяснительную работу и пытаемся донести до перевозчиков мысль, что прогресс неотвратим и им так или иначе придётся с этим смириться. В конце концов, если хотите остаться на маршруте, выполняйте требования контракта.

    Несмотря на сложности, за три месяца работы системы безналичной оплаты проезда количество её пользователей в наукограде утроилось и, по последним данным, составляет почти 45 тысяч человек. А это треть населения Обнинска.

    С 1 октября в России введена ответственность за отказ от использования кассовых аппаратов на транспорте или нарушения в их использовании. Правда, до конца года проверки соблюдения требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники проводиться не будут. Но жалобы граждан учитываются и направляются для рассмотрения в компетентные органы. Первый из них – налоговая инспекция. Транспортная карта, равно как и единый социальный проездной билет, сочетают в себе и платёжное средство, и средство налогового контроля. Отсюда и название – автоматизированная система учёта и контроля. 

    – Система внедряется. Да, тяжело, но внедряется, – отмечает Анна Ерёмина. – Рано или поздно всё наладится.

    Уже сейчас оборот наличных денег на транспорте сократился, сам сегмент этого бизнеса стал прозрачнее. Это заметили и владельцы компаний-перевозчиков, которые стали получать прибыль без «водительского отъёма». Ну а то, что частные пассажироперевозчики начали возить льготников, это для Обнинска настоящий прорыв.

Фото: Антон БОГУН.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика