Зачёту, незачёту - кол!

Виктор БАРКУНОВ
28.02.2020 13:03

    Там, где нет порядка, там хаос и неразбериха. И кто нарушает эту истину, тот наносит вред не только себе, но и другим людям или хорошему делу. Этот вывод я сделал по прочтении статьи Михаила Бондарева в газете «Калужские губернские ведомости» № 4 (8288) от 24 января 2020 года. Статья называется: «Музыку, изо и физкультуру обесценят?» Из этого названия сразу понятна позиция автора.

    Вопросительный знак поставлен не случайно. Он выражает тревогу и беспокойство за то, что предлагает Ольга Васильева, теперь уже бывший министр образования РФ. Она посягнула на предметы, которые испокон веков были святая святых школьной программы, так как они позволяют человеку стать культурным и здоровым. Не трудно понять, что может получиться от васильевского «зачета» и «незачета».

   Я более тридцати лет проработал в школе, преподавал музыку и изобразительное искусство и видел сияющие глаза учеников, когда они слушали понравившуюся музыку или показывали в альбоме нарисованную березу под окном. А как радуются дети, собираясь на урок физкультуры, где они могут переключиться после «сидячих» уроков, испытать свою силу на кольцах, турнике, брусьях или отжимаясь на руках! Неужели Васильева и те, кто ее поддерживает, не понимают этого? Посягать на эти предметы – преступление перед воспитанием детей в школах.

    Нельзя признавать необязательными эти предметы, потому что детям не дано их освоить, когда «медведь на ухо наступил», или краски не хотят создавать красоту на холсте, или ребенок не пожет поднять свой вес на турнике. Так школа и есть первая ступень правильного подхода к воспитанию детей и развитию их способностей!

    А с понятием «не дано ребенку петь» можно придраться к любому предмету. Ведь кому-то не дано быть математиком. Тогда будет правомерным и его переводить на зачет-незачет по математике.

    Школа является стабильным учебным заведением, где дети готовятся для продолжения образования в высших учебных заведениях, но уже по избранной специальности. Экспериментировать в школьных заведениях заранее, зная, что от этого будет вред, нельзя. А у нас стало модным то вводить новые предметы, то изменять баллы при оценке знаний...
Экспериментировать могут учителя в методах своего преподавания предмета, чтобы выбрать, какой метод дает лучший результат для усвоения в классе.

    Я считаю, что для всех школ России должна быть одна система оценок знания – 1, 2, 3, 4, 5. Это должно исполняться как закон. И тогда не будет путаницы.

    Меня удивляет позиция министра образования области Александра Аникеева, которая сводится к тому, что каждая школа может иметь свои правила, то есть поступать так, как кому вздумается. Он одобряет, что каждая школа может самостоятельно избирать систему оценивания, в том числе заменять пятибалльную систему на зачет или незачет. Министр не против того, что оценки можно ставить по желанию ребенка. И уж совсем не согласен с высказыванием Аникеева: «Некоторая свобода, которую дает этот выбор, всегда будет, на мой взгляд, полезна». Уверен, что от такой «свободы» будет только вред.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика