По информации Государственной жилищной инспекции Калужской области, наибольшую активность проявили жители города Калуги - 16 обращений, Обнинска - 15. Основная тематика обращений - ненадлежащее содержание общего имущества собственников многоквартирных домов и некачественная поставка ресурсов.
Инспекция рассматривает все обращения граждан в установленные сроки, специалистами инспекции проводятся выездные и документарные проверки, по результатам, которых в адрес управляющих организаций или ресурсоснабжающих организаций выдаются предписания, объявляются предостережения и в некоторых случаях организации, юридические лица привлекаются к административной ответственности. Результаты рассмотрения обращений граждан размещаются в системе ГИС ЖКХ.
Напомним, в настоящее время в России при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ разработано и внедряется мобильное приложение «Госуслуги Дом». Это единственный многофункциональный сервис по управлению домом, доступный сразу во всех регионах страны.
Его функционал позволяет пользователям получать обратную связь от управляющей организации через онлайн-канал с ограниченным сроком ответа. Можно направлять коллективные заявки вместе с соседями. Даёт возможность воздействовать на управляющую организацию через обращения в жилищную инспекцию в случае неудовлетворённости решением вопросов ЖКХ. В нем реализован механизм контроля пользователями ежегодных отчётов по расходам управляющей организации.
В приложении идёт информирование жителей в доступном формате о составе работ по капитальному ремонту в доме и сроках его проведения. Доступна передача показаний по всем счётчикам в одном месте. Возможность просмотра архива передачи показаний. Возможно прямое общение собственников жилья с соседями с помощью удобных чатов в мобильном приложении.