Сельский тиктокер
Деревня Верховая, вокруг которой раскинулись поля бывшего совхоза «Победа», находится достаточно далеко от Москвы, где 24 ноября прошла церемония награждения лауреатов премии. Среди банкиров и промышленников, министров, актеров и политиков труженик картофельного поля Андрей Чочиев оказался отнюдь не случайно. Его 700 урожайных гектаров, на которых растут пшеница и овес, ячмень и картошка (символ и гордость хозяйства), вызвали интерес столичных телевизионщиков. А их режиссер посоветовал принять участие в конкурсе.
– Про меня москвичи узнали из ТикТока, – рассказывает Андрей ЧОЧИЕВ. – Я видел там ролики про деревню, и мне они казались наигранными, неискренними. Смотрел и чувствовал, что люди, снимающие их, думают, что булки на деревьях растут, а картошка сама на прилавках появляется. Вот и возникло желание показать, как оно на самом деле. Рассказать, как фермер душу вкладывает в каждое зернышко, в каждую картошинку. Записал пробники – и пошло-поехало!
У молодого крестьянина есть аккаунты в Инстаграме и ТикТоке. Ролики там короткие, до одной минуты, а надо дать максимум информации, зацепить зрителя. Тут и пригодилось Андрею его учительское образование, которое он когда-то получил в Калужском педагогическом колледже.
– Мои ролики – это не только развлечение, – поясняет наш герой. – Мне хочется показать, как важен труд селян, как он сложен и многообразен. Зачастую не только дети, но и взрослые не понимают, что сельское хозяйство – основа любой экономики. Не будет села – не будет страны. Вот такой воспитательный момент…
Вот выйдет фильм…
Подписчики Андрея каждый день ждут новых публикаций. Емкие видеоролики набирают миллионы просмотров. Казалось бы, что такого в сюжете о застрявшем тракторе? Вроде бы ничего. Ничего, кроме реальной жизни, так разительно отличающейся от «будней» гламурной инстатусовки.Искренность деревенского паренька не осталась без внимания, и о нем сняли документальный фильм.
– Мне предложили сотрудничество с московской студией, я согласился. В процессе съемки режиссер предложил попробовать свои силы в престижном национальном конкурсе и подать документы. И я снова не отказался. Правда, не ожидал, что попаду в лидеры. Это такой приятный сюрприз! – Андрей улыбается и добавляет: – Правда, по условиям контракта я не могу разглашать ни название студии, ни сценарий фильма. Скажу только, что там будет все о моем хозяйстве и о перипетиях конкурса. И о шикарной церемонии награждения тоже. Вот выйдет фильм после новогодних праздников, тогда и я, и мои подписчики, и соседи – все посмотрим.
Все посмотрят и все порадуются за простого паренька. Ведь его хозяйство работает не только для прибыли, но и – главное – для людей. Андрей Чочиев гордо показывает хранилище, в которое в этом году засыпано 2 тысячи тонн второго хлеба.
– К нам за картошкой едут из Калуги, со всех соседних областей, из Москвы. Знают, что здесь вкусно и недорого. И на городском рынке наш картофель известен. Мы цены не ломим, для сухиничан и жителей области в розницу по оптовой цене продаем.
«Побочный» эффект
– Урожай в этом году не подкачал – порой снимали до 415 центнеров с гектара, – продолжает Андрей. – Но мы не останавливаемся на достигнутом, обновляем и знания (я учусь в Тимирязевской академии), и техническую базу. В этом году купили новый трактор, под него – дисковую борону, две сеялки. В планах – комбайн. У нас уже 11 лет на полях трудится однорядный картофелеуборочный комбайн «Grimme se 75-40». Хорошая, надежная машина, но уже выработала свой ресурс. Теперь мы замахнулись на двухрядный комбайн той же марки. Надеемся, что к следующему сезону приобретем. На технике экономить нельзя, сейчас это – основа выживания мелкого производителя, наша конкурентоспособность. Все, что удается выручить, вкладываем в развитие.
Хозяйство Андрея Чочиева работает с фирмой «Grimme» давно: техника справная, для нашего климата – самое то. И вдруг в использовании этих комбайнов и сеялок обнаружился весьма приятный «побочный эффект». Производители заметили, что их клиент – раскрученный блогер. И предложили вывести сотрудничество на новый уровень: сделать обзорные рекламные ролики на новый самоходный комбайн. Андрей и тут не отказался. Ему и его подписчикам интересна эта тема. А фирма вручила фермеру лотерейный билет, какие обычно дает всем крупным покупателям.
– Представляете, билет оказался счастливым! – радуется фермер. – Нет, первый приз я не выиграл, зато мне выпал экскурсионный тур в Германию. А то ведь за границей никогда не был, даже в Турцию не ездил: на первом месте работа.
Так и живет тикток-фермер, имеющий миллионные просмотры. Долгое время он не торопился монетизировать свой успех в интернете и не получал ни копейки.
– Мне предлагали рекламировать всякие лохотроны. Нет, для меня честь дороже, – подчеркивает собеседник. – А вот рассказывать о технике – другое дело. Но свою картошечку не рекламирую – она в этом не нуждается!
Андрей улыбается, и становится понятно, что для него премии, поездки – не главное. Главное – полные закрома в овощехранилище близ деревни Верховая.
Автор: Лада МАЛЫШКОВА