Вопрос-ответ

Капитолина КОРОБОВА
11.06.2020 15:16

    «Приобрели рыбу в магазине, а приехав домой, обнаружили, что она испорчена, хотя срок годности еще не истек. Чека нет. Что делать в данной ситуации?» - Серафима Новикова, Калуга.

    Ответ на этот и следующий вопросы мы получили у ведущего эксперта отдела потребительского рынка регионального министерства конкурентной политики Анны Новиковой:

    - В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» (часть 1 статьи 18) в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, удостоверяющих факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (Закон РФ «О защите прав потребителей», часть 5 статьи 18).

    В подтверждение факта заключения договора и его условий вы вправе ссылаться на свидетельские показания. Таким образом, ваше право - обратиться к продавцу товара ненадлежащего качества с одним из указанных в законе требованием по своему выбору.

    «Можно ли вернуть товар, купленный в интернет-магазине и при этом не имеющий недостатков?» - Ким Васин, Малоярославец.

    - Можно. Это предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 26.1). Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом - только в течение семи дней. Правда, есть одна оговорка. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена вам в письменной форме в момент доставки товара, то вы вправе отказаться от него уже в течение трех месяцев. Но необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Если же в товаре обнаружены недостатки, вернуть его можно по общим правилам Закона РФ «О защите прав потребителей» (статья 18).

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика