Вместо площадки – реальные условия

Алексей ГОРЮНОВ
06.04.2021 07:00
С 1 апреля изменились правила сдачи экзамена на водительские права.

Приказом МВД России утвержден новый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

О том, как изменится процедура проведения испытаний для будущих водителей, читателям «КГВ» рассказал начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области Павел Платов.

Вместо двух экзаменов - один

Ключевым изменением является проведение одного практического экзамена в условиях дорожного движения вместо двух, проводимых ранее на закрытой площадке и в городе.

Проверки первоначальных навыков управления транспортным средством на закрытых площадках в формате отдельного экзамена теперь не будет. С 1 апреля сотрудники Госавтоинспекции станут давать объективную оценку готовности будущих водителей управлять транспортным средством исключительно в условиях реального дорожного движения.

Проверяемые в настоящее время на закрытой площадке навыки по парковке транспортного средства, развороту в ограниченном пространстве и началу движения на подъеме адаптированы для их проверки в условиях дорожного движения.

Неизвестный маршрут

Проведение экзаменов на заранее определенных маршрутах исключается. Экзаменационные маршруты теперь будут представлять собой перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены, что позволит исключить возможность их заучивания кандидатами в водители.

Эти правила коснутся кандидатов в водители легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и составов транспортных средств. Практический экзамен на мотоциклах будет проводиться в целом на прежних условиях.

Штрафные баллы и грубые ошибки

Изменения также внесены в перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов. Ошибки и нарушения разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам в зависимости от степени влияния на безопасность движения. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен закончится сразу, вынесены в отдельный блок. Например, основанием для прекращения проведения практического экзамена станет ситуация, когда кандидат не пристегнет ремень безопасности или будет использовать во время движения телефон.

Для получения положительной оценки кандидату в водители необходимо продемонстрировать навыки безопасного управления транспортным средством в условиях реальной дорожной обстановки, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.

Присутствие наблюдателей

Еще одним принципиальным нововведением станет возможность присутствия наблюдателей в автомобиле при проведении экзамена. В качестве таковых могут выступить, например, другие кандидаты в водители, ожидающие своей очереди на экзамен, представители общественных организаций, автошкол. Участие наблюдателей поможет добиться повышения прозрачности экзамена и разрешить возможные спорные ситуации.

Рассмотрение жалобы заявителя будет осуществляться комиссией с изучением аудио- и видеоинформации, полученной при проведении экзамена. При этом храниться такая информация будет до окончания рассмотрения жалобы, но не менее одного года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Подача заявлений

Упрощаются процедуры подачи заявлений. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение заявление принимается должностным лицом МРЭО посредством информационных ресурсов Госавтоинспекции. Эти новшества направлены на сокращение времени приема заявителя, а также минимизацию ошибок при заполнении заявления.

В случае проведения экзамена в составе учебных групп предоставляется возможность заблаговременной подачи представителями автошкол комплекта заявлений выпускников, включенных в состав группы.

Фото: 40.мвд.рф.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика