Вкусная история пока не наша

Капитолина КОРОБОВА
25.06.2021 08:26
Хватит ли у Калуги духа замахнуться на международный гастрономический фестиваль?
.

Мы можем сколь угодно пыжиться от самомнения и рассказывать друг другу о том, как в Калуге развит гастрономический туризм, до тех пор, пока оценку нашим успехам не дадут профессиональные эксперты.

Накормите нас эксклюзивом

С точки зрения руководителя комитета по гастрономическому туризму Российского союза туриндустрии, президента Международного эногастрономического центра, президента Ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма Леонида Гелибтермана, с гастрономическим туризмом в Калуге не всё ладно. Такое мнение он высказал, выступая на межрегиональном туристическом форуме «Калуга. Время первых», где в том числе обсуждались перспективы Калуги как туристически привлекательного центра.

– Без гастрономического туризма не может существовать туризм в принципе, – заявил Леонид Владимирович. – Можно устроить и провести хорошую экскурсию и мероприятие, но если туристов и путешественников плохо покормят, впечатление будет смазано. Пока мы не научимся этой важной составляющей и не уделим ей важного внимания, все наши усилия по продвижению туризма в том или ином городе будут тщетны.

Леонида Гелибтермана, главного российского идеолога по вопросам гастрономического туризма, пригласили в Калугу выступить с темой «Упаковка туристского продукта». Прежде чем поделиться с региональными представителями туристической отрасли методическими и практическими материалами, он попенял на хозяина этого форума – Калугу.

– Мы приехали, чтобы попробовать Калугу на вкус, – прокомментировал Гелибтерман. – Нам бы хотелось узнать, что особенного, своего, предлагают местные кулинары, кондитеры, повара. Поэтому большая просьба: когда вы принимаете гостей, пожалуйста, угощайте их своим эксклюзивом, и мы полюбим вас еще больше. Нас не интересуют «Наполеоны» и «Шарлотки», нам нужен ваш эксклюзив!

Вместе с коллегами, которые приехали на форум, Леонид Владимирович провел на улицах Калуги опрос жителей, какие фирменные продукты и блюда собственного приготовления можно попробовать в городе, чем типично калужским здесь привечают туристов в ресторанах. На вопросы не были даны однозначные ответы, жители просто пожимали плечами или говорили что-то неконкретное.

Именно такая неосведомленность жителей и отсутствие информации на туристических сайтах города и области плюс собственные практические наблюдения послужили основой для того, чтобы сделать неутешительный для Калуги вывод.

В свою очередь начальник управления экономики городской управы Калуги Владимир Васин заявил, что работа в этом направлении в городе началась.

– Мы определили вектор для своих действий, – пояснил он. – Провели первый в истории Калуги конкурс на лучший фирменный рецепт торта. Следующий этап – конкурс на лучшее фирменное блюдо.
Владимир Александрович пригласил эксперта стать членом жюри, когда в Калуге будет организован соответствующий конкурс.

Ждём вау-эффекта

Когда калужане, участники форума, услышали дальнейший рассказ Леонида Гелибтермана о том, как гастрономический туризм развит в мире, стало понятно, что нам предстоит долгий путь к своему совершенству. Впрочем, и в России есть свои лидеры. На них Леонид Владимирович обратил особое внимание.

– Регионы, которые развивают гастротуризм, добиваются больших успехов, – подчеркнул эксперт.
Прежде всего он назвал Ярославль с городским пикником «Пир на Волге». За пару лет мероприятие стало столь популярным, что РЖД приходится цеплять дополнительные вагоны к поездам. Гостиницы забиваются полностью. И таких фестивалей в России еще несколько, например, праздники огурца в Суздале, вареника в Алтайском крае, русского пельменя в Костромской области, фестивали малины в Рязанской области.

Пряники тульские, чак-чак казанский, пастила коломенская и белевская, да сколько еще всяких фирменых продуктов в наших городах, которые стали брендом региона! Кто-то из присутствующих участников форума поинтересовался у начальника управления экономики Владимира Васина: а какие продукты Калуга отправляла в 2020 году на федеральный конкурс «Вкусы России»? Оказалось, он не в курсе.

Однако в курсе мы, поскольку делали статьи на эту тему. В нашей области в министерстве сельского хозяйства решили, что регион могут представлять на таком престижном конкурсе калужская пастила, мосальский стейк и малина из Хвастовичского района. Стоит ли говорить, что в итоге область осталась с носом?!

Дайте список

А дальше было самое интересное, поскольку Калугу учили, как работать в сфере гастрономического туризма для привлечения массового туристического потока. Мастер-класс от Гелибтермана! И это заслуживает длинной цитаты от первого лица:

Гелиптерман.jpg
– Вы говорите, что у вас нет калужской кухни, зато есть промышленный и космический туризм, и вам этого хватает. Ничего не хватает!
У вас в Калужской области полным-полно объектов, где делают вкусную продукцию. Я пытался составить список объектов гастрономического туризма вашего региона. Хотя его должны были сделать вы сами уже давно и выложить на сайт.
Пытался найти в интернете картинки с вашими региональными продуктами. Занятие это оказалось не для слабонервных: найти непросто. Прошу, сделайте фотобанк. Выставите его в интернете бесплатно, пусть любой человек сможет туда заглянуть и увидеть перечень «Калужские продукты» с иллюстрациями. Это пойдет вашему туризму на пользу. Продуктов достаточно даже из того, что я нарыл из разных источников: сыр, колбасы, мясные и молочные продукты, овощи, ягоды, грибы... Список я вам передам.

Мы все хорошо усвоили, что Калуга прежде всего ассоциируется с космосом. «Калуга – это целый космос!» – в этот девиз вы можете вмонтировать практически всё. Моя идея состоит в том, что Калуге нужен международный фестиваль космической еды, который стоит застолбить только за собой. Именно эта история объединит и космос, и гастрономию, и промышленный туризм. Причем надо делать не местечковый, не региональный, а сразу замахиваться на серьезный международный проект. Это поможет многим отраслям пересмотреть свое место на рынке и отношение ко многим процессам.
С коллегами из калужской туриндустрии мы уже начали обсуждать эту идею. Желаю вам поднять фестивальную планку так высоко, чтобы другим до нее было трудно дотянуться. Обращайтесь, в помощи не откажу.

Только не подумайте, что это мы забыли про существование «Калужского теста» и калужского кафе «Русские традиции». Просто Леонид Гелибтерман не обратил на них свое экспертное внимание.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика