29 марта, Пятница
Газета Газета
Предложить свою новость
Прямая линия Прямая линия
Последние новости
Общество 29.03.2024, 14:24
В Калужскую область возвращаются аисты
В Калужскую область возвращаются аисты
Общество 29.03.2024, 14:05
Ветераны СВО проходят реабилитацию в калужском санатории
Ветераны СВО проходят реабилитацию в калужском санатории
Общество 29.03.2024, 13:18
В Калужской области проводят конкурс «Женщина – хозяйка села»
В Калужской области проводят конкурс «Женщина – хозяйка села»
Общество 29.03.2024, 12:22
Фракция «Единая Россия» Законодательного Собрания Калужской области продолжает помогать участникам спецоперации
Фракция «Единая Россия» Законодательного Собрания Калужской области продолжает помогать участникам спецоперации
Спорт 29.03.2024, 11:35
В Обнинске пройдут Всероссийские соревнования Общества «Динамо» по плаванию
В Обнинске пройдут Всероссийские соревнования Общества «Динамо» по плаванию
Общество 29.03.2024, 11:32
Калужан призывают участвовать в конкурсе Росмолодежи
Калужан призывают участвовать в конкурсе Росмолодежи
Общество 29.03.2024, 11:00
Иван Головид: «Как бы террористы не хотели запугать и расколоть наше общество, им это не удалось»
Иван Головид: «Как бы террористы не хотели запугать и расколоть наше общество, им это не удалось»
Криминал 29.03.2024, 10:33
В Калужской области завели два уголовных дела за автоподставы
В Калужской области завели два уголовных дела за автоподставы
Общество 29.03.2024, 10:15
В Калуге подешевели огурцы
В Калуге подешевели огурцы
Общество 29.03.2024, 10:00
В калужском микрорайоне «Кошелев» добавят мусорных контейнеров
В калужском микрорайоне «Кошелев» добавят мусорных контейнеров
Общество 29.03.2024, 09:24
В Думиничском районе на ремонт сельской школы потратят 100 млн
В Думиничском районе на ремонт сельской школы потратят 100 млн
Общество 29.03.2024, 09:15
В Калужской области проверят дороги, отремонтированные по нацпроекту в 2023 году
В Калужской области проверят дороги, отремонтированные по нацпроекту в 2023 году
Криминал 29.03.2024, 08:51
Сорокалетний калужанин украл сейф с четырьмя миллионами рублей
Сорокалетний калужанин украл сейф с четырьмя миллионами рублей
Общество 29.03.2024, 08:39
В Дзержинском районе сгорела баня
В Дзержинском районе сгорела баня

Вам схему или ехать?

Общество 17.12.2019, 07:00

Лучше меньше, да лучше может не получиться.

    Уже довольно долго калужане жаловались на трудности городской транспортной логистики, на что почти три года городские власти обещали им, как все изменится с появлением у них, а значит, и у нас, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, схемы организации дорожного движения и документа планирования пассажирских перевозок.

    И вот разработчик – воронежское ООО «ДорМостПроект» - представил на прошлой неделе их переработанный с учетом ранее высказанных замечаний и окончательный вариант.

    Получился объемный документ, пока имеющий лишь прикладное значение, сроки действия которого рассчитаны на 15 лет. Без финансирования, а на реализацию всех мероприятий только в 2020 году потребуется более 700 миллионов рублей, а до 2025 года – около 16 миллиардов, это просто схемы, перечень мероприятий и красивые планы.

    Что же в этих планах?

   Транспортная модель

    По большому счету город получил современный программный комплекс - транспортную модель, составленную на основе проведенных исследований. Она включает в себя, в частности, инфраструктуру для автомобильного транспорта, пешеходов, велосипедистов, лиц с ограниченными возможностями и позволяет принимать компетентные решения в этой сфере.

    Например, проведен анализ причин и условий возникновения ДТП и разработан комплекс мероприятий на 14 самых проблемных участках, которые снизят аварийность, подготовлены предложения по ограничению движения грузового транспорта в различные зоны города, предложено изменить геометрические параметры, схему организации дорожного движения и режим работы светофоров на 21 перекрестке.

    Если эта схема начнет действовать, в Калуге может быть построена многоуровневая развязка на пересечении Тульского шоссе и улицы Генерала Попова, будет внедрена автоматизированная система управления дорожным движением, созданы новые парковки. Появятся наконец велодорожки, протяженность которых в ближайшие пять лет должна достигнуть более шести, а к 2035 году – более 41 километра. Пешеходы смогут порадоваться зоне на набережной Оки, Яченского водохранилища и Театральной улице...

   А вас - сократим…

    Изменения ждут и общественный транспорт. Разработчики транспортной схемы предлагают модернизировать существующую схему организации его движения, изменив ряд маршрутов за счет уменьшения их дублирования. В общей сложности изменения трасс движения предлагаются на 40 маршрутах, отменить - более десяти. В число отмененных попадут, например, маршруты № 8(м), 50, 69, 97(с), 97(м), 18, 50, 77(м), 26(м), 29, 36, 41, 20, 32.

    Также предлагается сократить количество подвижного состава за счет увеличения его вместимости. Сегодня на улицы города ежедневно выходит 628 единиц транспорта, предлагается оставить 426. Количество троллейбусов – 86 - останется без изменений, маршруток – сократится с 363 до 103, «пазиков» - с 251 до 224. А вот количество автобусов большой вместимости планируется увеличить с 14 до 99. По мнению разработчиков, это поможет разгрузить улицы Калуги. Перевозчиков также ожидает ужесточение требований к подвижному составу. Автоматизированная оплата будет действовать на всем, а не только на муниципальном общественном транспорте.

    Из части маршрутов общественного транспорта будет исключена улица Кирова, они будут перенаправлены на соседние. Среди них фигурирует, например, улица Марата.

   Возможны изменения

    Как заявили разработчики, документ носит научно-исследовательский, рекомендательный характер. Он является инструментом, с помощью которого город может проводить корректировку транспортной инфраструктуры. Главное при этом – не навредить тому, что уже имеется положительного - той же сложившейся и худо-бедно действующей системе работы общественного транспорта. Городские чиновники уже заявили: изменения в ней будут приниматься не только с учётом предложений проектировщиков, но и особенностей работы общественного транспорта Калуги.

   Затронет всех

    Схема организации дорожного движения и документ планирования пассажирских перевозок – специфические, хорошо понятные только профессионалам, которых не так много в Калуге. Только они могут судить о правомерности установок новых светофоров, сужении или уширении проезжей части и других специфических вещах. Но озвученные ими планы изменения сложившейся системы пассажирских перевозок коснутся всех без исключения жителей областного центра и уже сейчас вызывают вопросы.

    Например, уменьшение количества подвижного состава, которое преподносится как средство разгрузки города от пробок. Однако это весьма спорно. Известно, что город прежде всего следует разгружать от частного транспорта, повышая привлекательность общественного. А предполагаемое уменьшение количества маршруток и ликвидация более десятка дублирующих направлений больше похоже не на избавление от малогабаритного пассажирского транспорта в пользу большого, а на устранение конкурентов муниципального предприятия, занимающегося перевозками. Однако пример самого популярного в Калуге маршрута №3, где работает только управление калужского троллейбуса, показывает, что с уходом частников лучше на нем не стало, скорее, наоборот.

    При этом мы вовсе не защищаем частных перевозчикам. К ним имеется много претензий. Например, по работе в вечерние часы, когда на многих маршрутах приходится очень долго ждать, или невозможность уехать в это же время из какого-то дальнего микрорайона. Но они ездят согласно заключенным контрактам, выиграли соответствующие конкурсы. Значит, с них следует более требовательно спрашивать и контролировать их, но не отменять.

   Еще вопрос: откуда в городе возьмется транспорт большой вместимости, если сейчас на его приобретение нет средств? Вряд ли приходится рассчитывать на подарки в виде новеньких автобусов. А бэушные – все мы помним, какими «убитыми» они оказались, когда Калуга приняла их однажды в дар от другого города.

    После знакомства с этими документами не ясно, например, место, которое займет в Калуге через 15 лет экологичный электробус или его не будет вообще? Почему разработчики решили оставить везде троллейбус, хотя ему уже тесно на некоторых узких улицах в центре города? И таких вопросов возникает много…

    Мы продолжим следить за тем, как начнет и будет решаться в областном центре транспортная проблема, и готовы предоставить возможность для комментариев на наших страницах всем заинтересованным сторонам.

Ещё несколько лет назад специалисты сельскохозяйственного производства ездили за опытом за границу, а теперь самая современная сельхозтехника задействована у нас в регионе, в частности, в Ульяновском районе.

    Уважаемые читатели! 

    А что думаете вы о планах города по модернизации комплексной транспортной инфраструктуры, в том числе пассажирских перевозок? Пишите нам по адресу: 248000, Калуга, ул. Марата, 10, электронный адрес: contact@vest-news.ru 

Фото: Георгий ОРЛОВ.

Новости по теме
В Калужскую область возвращаются аисты

В Калужскую область возвращаются аисты

Ветераны СВО проходят реабилитацию в калужском санатории

Ветераны СВО проходят реабилитацию в калужском санатории

×

Предложить новость

 
Название*

Привязка к разделам*
Детальное описание*
Ничего не найдено
Детальная картинка*
Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Яндекс.Метрика