В ПДД мелочей не бывает

Сергей КОРОТКОВ
12.07.2019 16:33
Лето – самое сложное время с точки зрения безопасности на дорогах как для водителей, так и для пешеходов. Своим беспокойством по этому вопросу поделился начальник ОГИБДД ОМВД России по городу Обнинску подполковник полиции Алексей Исаев.

- Алексей Викторович, одна из самых острых и опасных проблем современных городских улиц – это пьяные водители. Насколько успешно обнинская ГИБДД борется с любителями управлять автотранспортом в нетрезвом виде?
- Нами постоянно осуществляются акции по выявлению нетрезвых водителей. Эти меры позволяют значительно повлиять на снижение аварийности. Снизилось число ДТП, произошедших по вине именно пьяных водителей. В сравнении с прошлым годом число водителей, управляющих транспортом в нетрезвом виде, снизилось в Обнинске на 15 процентов. Количество несчастных случаев по вине пьяных водителей опять же уменьшилось. Если в минувшем году было два несчастных случая, то в этом году - всего один. Это снижение обусловлено еще и ужесточением государственных санкций, применяемых к нетрезвым водителям.
- Кстати о санкциях. В социалистической Югославии, помнится, был закон, грозящий пьяному водителю двумя годами тюрьмы – достаточно было просто сесть в кабину автомобиля в нетрезвом виде, чтобы попасть за решетку. Как бы вы отнеслись к таким мерам? Не слишком ли они драконовские?
- Думаю, что не слишком. Любая санкция хороша, если она повышает безопасность дорожного движения. Например, в современном Казахстане водителей, управляющих автомобилем в нетрезвом виде, лишают прав на 10 лет. Что касается Российской Федерации, то в нашем законодательстве тоже есть статья 264.1, весьма жестко определяющая наказание за вождение автотранспорта в нетрезвом виде, в случае, если нарушение повторяется второй раз. То есть наказание за нарушение при лишении прав.
- Если говорить о ДТП с пешеходами, то чаще всего они случаются на нерегулируемых пешеходных переходах, хотя на каждом таком переходе имеется предупреждающая табличка. И если говорить откровенно, то нарушают не только водители, но и пешеходы. Конечно, к каждой «зебре» инспектора не приставишь, но что-то с этим делать надо. 
- Анализ показывает, что ДТП на нерегулируемых переходах случаются по большей части из-за невнимательности обеих сторон – и пешехода, и водителя. То есть это происшествия ситуационные. Тем не менее городская администрация и МПКХ провели громадную работу по зонированию пешеходных переходов: определены зоны переходов, места подходов к ним, установлены заграждения. Иными словами, процесс перехода проезжей части организован весьма хорошо. Немало помогают снизить риск ДТП на пешеходных переходах искусственные неровности – «лежачие полицейские» и приподнятые пешеходные переходы, которые видны водителям издалека. Однако человеческий фактор есть человеческий фактор – его техническими средствами не уберешь и не воспитаешь. И если у участников дорожного движения отсутствует уважение к правилам дорожного движения, то риск ДТП значительно возрастает. У нас, с одной стороны, идёт снижение аварийности по пешеходам, с другой, - её рост на пешеходных переходах. Видимо, потому, что стало кратно больше самих «зебр», при этом пешеходы ими пользуются, и мы эту политику поддерживаем. Сейчас предлагают вводить для пешеходов-нарушителей административную ответственность, как для автомобилистов. 
- Вы говорите об установке новых «лежачих полицейских». В последние годы в городе их появилось очень много. Сегодня это единственный эффективный способ снизить аварийность?
- Объясню, почему. Первое – это безопасность пешеходов. Скорость все-таки снижается, не летают на 80 км/ч через «зебру». Второе, что замучило людей, – ночные гонки мотоциклистов, которые теперь практически сошли на нет. Когда люди осмысленно будут соблюдать правила дорожного движения, тогда будет иначе. На практике мы видим, что очаги аварийности исчезают у нас в городе после установки «лежачих полицейских».
- Как вы считаете, меняется ли культура поведения водителей на дорогах? И что можно сделать, чтобы автовладельцы всегда соблюдали правила?
- Законы должны быть соответствующие. Любой обыватель говорит: «Ничего нет страшного в том, чтобы немножко правила нарушить. Ну что такого в том, что мы не пристёгнуты ремнём и не включаем свет фар?» Хотя всё это - сегодняшние правила дорожного движения. То есть все эти большие проблемы складываются из мелочей, а в ПДД нет мелочей. И правила эти написаны кровью! Так что если бы каждый водитель взял на себя такую обязанность, как соблюдение всех этих «мелочей», то было бы и соблюдение ПДД в целом. Ну не было бы таких проблем. Каждый должен на себя возложить ответственность и жёсткие требования.
- И традиционный вопрос: что бы вы пожелали всем участникам дорожного процесса?
- Ответ тоже будет традиционным и, наверное, избитым: соблюдайте правила дорожного движения. Многие, выезжая на полосу встречного движения или превышая скорость, делают это чуть ли не «на автомате», чтобы поскорее добраться туда, куда держат путь. Но, поверьте, именно такие, на первый взгляд незначительные, нарушения очень часто приводят к непоправимой трагедии, и человек попадает не туда, куда ехал, а в лучшем случае в больницу, ну а в худшем… ему уже никогда и никуда торопиться не придётся… Сотрудники же ГИБДД делают все возможное, чтобы не допустить этого, ежедневно принимая комплекс мер для стабилизации обеспечения безопасности дорожного движения.


Фото автора.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией