9 апреля в Малоярославце в школе на Заре прошёл региональный семинар «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра на примере ресурсного класса».
Здесь создан такой подобный класс в регионе и опыт малоярославецких педагогов является ценным для их коллег. После небольшой экскурсии по современной школе перед собравшимися выступил директор школы Георгий Бобылёв. Он отметил, что в ресурсном классе для обучения детей с ограниченными возможностями созданы особые условия, над чем здесь много работали. Это специальная ресурсная зона, где проходит часть учебного времени. Каждого ребенка обязательно сопровождает специалист-тьютор. Своим опытом работы об организации обучения детей в условиях инклюзивного образования и о тьюторском сопровождении поделились педагоги школы. После практических занятий состоялся круглый стол.
Подводя итоги работы семинара, начальник регионального ресурсного центра по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра Маргарита Новикова подчеркнула, что при положительных результатах интеграции детей с аутизмом в учебный процесс подобные образовательные модели будут внедряться и в других школах региона. В этом есть большая потребность.
«Эти дети, как и любые другие, открыты миру и наша задача, чтобы в конечном итоге ребенок полностью социализировался и помощь тьютора ему уже не понадобилась», - сказала Маргарита Новикова.