Строительство и ремонт дорог проводятся в области в рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть».
По информации министра, в текущем году в этой сфере продолжается строительство Северного обхода. Его техническая готовность к концу года составит 79%, а к августу следующего – полная готовность к вводу в эксплуатацию.
Для организации транзитного коридора между территориями северо-восточных и юго-восточных районов в регионе запланировано три проекта: строительство дороги Ферзиково – Сугоново – Захарово, реконструкция автодороги окружная дороги Калуги – Детчино-Малоярославец – Прудки – Захарово, строительство объездной автодороги поселка Детчино. Общая протяженность строительства и реконструкции дорог составит более 50 километров. Эти проекты полностью отвечают основным приоритетом инфраструктуры опорной сети и другим важным условиям.
Предполагается также устройство путепровода через железную дорогу на участке А108 Балабаново – М3 в Боровском районе, для чего завершается разработка проектной документации.
В 2022 году в рамках инфраструктурного бюджетного кредита запланировано начало реконструкции Синих мостов в Калуге. В общей сложности протяженность объектов ремонта автодорог общего пользования, ввод которых запланирован в 2022 году и в отношении которых уже заключены госконтракты, уже составляет более 160 км.
«В рамках работы по улучшению транспортной доступности туристических кластеров, раскрытия потенциала Тарусы и Боровска, в текущем году уже заключены контракты на ремонт участков автодорог регионального значения Малоярославец – Боровск, Калуга – Ферзиково – Таруса – Серпухов. Они будут завершены в следующем году», - сообщил Михаил Голубев.
По словам министра, в настоящее время сформирована опорная сеть дорог России. По территории области проходит 1050 километров этих дорог федерального, регионального и местного значения. В рамках нацпроекта к 2024 году планируется достичь нормативного состояния 85% опорной дорожной сети.
Губернатор Владислав Шапша поручил министерству продолжить работу по выполнению положений послания Президента, относящихся к дорожной отрасли.
«Кроме экономического это дает социальный результат, который видят люди. Если хотим достигнуть планируемых показателей социально-экономического развития региона, очень важно развивать дорожную сеть, на которую будут нанизываться новые предприятия, социальные объекты и туристические достопримечательности, доступ к которым будет в этом случае облегчен», - считает Владислав Шапша.