В Калуге обсудили сложные вопросы преподавания истории в школе

Михаил Бондарев
11.10.2019 10:43
В КГУ им. К.Э. Циолковского прошел круглый стол на тему «Актуальные вопросы школьного исторического образования».

Дискуссия была организована в рамках международной научной конференции «Вызов времени: централизованные государства на Востоке и на Западе Европы в конце XV-XVII веков». В круглом столе приняли участие министр образования и науки региона Александр Аникеев, научные сотрудники РАН, методисты, учителя истории из Калуги и других регионов.

PA101483.JPG

В ходе обсуждения затрагивались проблемы подготовки учителей истории в вузах, использования современных технологий и исторических параллелей в изучении трудных вопросов историко-культурного стандарта. Исполнительный директор Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Анастасия Майер, в частности, представила несколько новых учебно-методических пособий, посвященных истории средневековой Руси. Книги переданы КГУ, их можно использовать для подготовки школьных учителей истории. Отличительной особенностью этих пособий, по словам Анастасии Майер, является то, что они состоят из двух частей - научной и методической. Книги содержат список литературы, историографии, ссылок на необходимые интернет-ресурсы.

Также в ходе круглого стола прошло интерактивное голосование по актуальным вопросам преподавания истории в школе.

PA101446.JPG

Министр образования и науки региона Александр Аникеев:

У нас существует достаточно много проблем, связанных с построением школьных курсов отечественной и всеобщей истории, с синхронизацией преподавания этих курсов. Есть проблемы, связанные с проведением государственной итоговой аттестацией, уровнем подготовки учительских кадров, отдельная тема - трудные, неоднозначные, вопросы истории Отечества.

Исполнительный директор Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей истории и обществознания» Анастасия Майер:

Как известно, в 2014 году был принят историко-культурный стандарт, который стал своего рода навигатором, который можно использовать при преподавании истории в школе. В нем также содержится и перечень из 32-х трудных вопросов - со времени основания Русского государства до конца XX века. Понятно, что историческая наука развивается, ученые приходят к новым выводам, отношение к многим событиям меняется. Поэтому необходимо показать школьникам, что историю нельзя воспринимать однозначно, нужно всегда искать какую-то золотую середину, рассказывать о разных точках зрения. 

PA101436.JPG

Фото Сергея Лялякина. 

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика