В ходе обсуждения затрагивались проблемы подготовки учителей истории в вузах, использования современных технологий и исторических параллелей в изучении трудных вопросов историко-культурного стандарта. Исполнительный директор Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Анастасия Майер, в частности, представила несколько новых учебно-методических пособий, посвященных истории средневековой Руси. Книги переданы КГУ, их можно использовать для подготовки школьных учителей истории. Отличительной особенностью этих пособий, по словам Анастасии Майер, является то, что они состоят из двух частей - научной и методической. Книги содержат список литературы, историографии, ссылок на необходимые интернет-ресурсы.
Также в ходе круглого стола прошло интерактивное голосование по актуальным вопросам преподавания истории в школе.
Министр образования и науки региона Александр Аникеев:
У нас существует достаточно много проблем, связанных с построением школьных курсов отечественной и всеобщей истории, с синхронизацией преподавания этих курсов. Есть проблемы, связанные с проведением государственной итоговой аттестацией, уровнем подготовки учительских кадров, отдельная тема - трудные, неоднозначные, вопросы истории Отечества.
Как известно, в 2014 году был принят историко-культурный стандарт, который стал своего рода навигатором, который можно использовать при преподавании истории в школе. В нем также содержится и перечень из 32-х трудных вопросов - со времени основания Русского государства до конца XX века. Понятно, что историческая наука развивается, ученые приходят к новым выводам, отношение к многим событиям меняется. Поэтому необходимо показать школьникам, что историю нельзя воспринимать однозначно, нужно всегда искать какую-то золотую середину, рассказывать о разных точках зрения.