Удалённая школа

27.03.2020 11:26

    Ситуация, связанная с эпидемией коронавируса, внесла свои коррективы в работу образовательных учреждений. Школы области отправлены на каникулы. Чтобы дети не отстали от школьной программы, Министерство просвещения РФ подготовило список из 15 онлайн-ресурсов, который будет постоянно пополняться. Все издательства открыли бесплатный доступ к базе электронных учебников. Доступ, в частности, открыт к платформам электронных школ, которые предоставят качественное дистанционное онлайн-обучение. Также помогают в организации трансляций уроков социальные сети.

    Вопрос недели звучит так: возможно ли организовать дистанционное обучение в полном объеме и будет ли оно эффективным?

   Власть

    Александр Аникеев, министр образования и науки региона:

    - 30 марта в школах области завершаются каникулы и дети приступают к обучению. Оно будет организовано в дистанционной форме. В условиях распространения инфекции и необходимости соблюдения противоэпидемиологических мероприятий дистанционная форма - единственно возможная форма обучения. Формат взаимодействия с учениками и родителями школа выбирает самостоятельно, а методы обучения выбирают учителя. Степень эффективности такого обучения во многом будет зависеть от активности руководства школы и учителей.

   Эксперт

    Максим Казак, ректор КГУ им. К.Э. Циолковского:

    - На дистанционное индивидуальное обучение в вузе мы перешли, у нас это получается. Все благодаря квалифицированной работе наших преподавателей и специалистов. Но это, как говорится, форс-мажор. Безусловно, никакое дистанционное обучение, никакой компьютер не могут заменить живое общение, диалог с учителем, наставником, преподавателем. Очень хочется верить, что обучение на удаленном доступе - это явление кратковременное.

   Журналист

    Михаил Бондарев:

    - Я думаю, что организовать дистанционное обучение при нынешних технологиях возможно. Что касается его эффективности и качества знаний, которые в результате получат школьники, - вопрос сложный. Обучение на удалении, на мой взгляд, будет приносить плоды, если повторять и закреплять пройденные темы. А если ребенку, даже одаренному, вникать во что-то новое и сложное, у него могут возникнуть серьезные проблемы. Допустим, по таким ключевым предметам, как литература, история, география. Здесь без живого урока обучение просто невозможно себе представить.

   Читатель

    Марина Данилова:

    - Мои дети, школьники сын и дочь, сейчас на дистанционном обучении. Учителя в электронном дневнике пишут задания, домашние работы просят отсылать на электронную почту или через мессенджер. Кстати, это очень неудобно - смартфон быстро разряжается, а у нас еще как назло в доме стали отключать электричество. Если честно, дети почему-то не особо радуются таким каникулам с дистанционной школой. Я считаю, что дистанционное обучение необходимо, конечно, в каких-то экстренных случаях. О его эффективности пока трудно сказать - через это надо пройти. Как мать, я, безусловно, хочу, чтобы вся эта изоляция как можно быстрее закончилась.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика