Ученье – свет, а обещаний – тьма...

Ольга КОЛЕНОВА
07.06.2019 08:55
Исполнения этих обещаний здесь ждут восемь лет.

В средней школе села Лопатино Тарусского района сто двадцать детей учатся в условиях, которых в век инноваций и современных технологий не должно быть по определению.

Крепкие стены не спасают

Нетиповое здание школы хозяйственным способом построил в 1976 году совхоз «Лопатинский». В те далекие времена к строительству отнеслись просто, без заполнения многочисленной документации и получения разрешений: прикинули, подсчитали, нарисовали план. И построили школу, стены и перекрытия которой до сих пор, в общем-то, крепкие.

А вот внутренние системы здания уже никуда не годятся: полностью забита система вентиляции, необходим ремонт канализации, полная замена электропроводки и системы отопления, которым уже больше сорока лет. Имеющийся техпаспорт школы показывает только количество и расположение кабинетов. О том, где именно здесь проходят системы жизнеобеспечения, никто не знает. Тут-то бы и пригодились соответствующие документы, но их нет.

Конечно, по мере сил и средств ремонт в школе проводится: так, например, в позапрошлом году по программе «Единой России» удалось поменять пол в спортзале, который в буквальном смысле ходил ходуном, и установить здесь потолочные светильники. Также в школе заменили систему водоснабжения с подсказки местного жителя, который вспомнил, куда уходят трубы. Внутренний вид школы тоже поддерживают как могут. Но всем давно понятно, что никакие «точечные» ремонты общую проблему школы не решат.

«Аккуратнее, здесь полы провалились»


В кабинете технологии, который одновременно служит библиотекой, выпадающие оконные рамы затянуты плёнкой, и передвигаться здесь нужно, внимательно смотря под ноги. Поэтому уроки труда и у мальчиков, и у девочек проводятся по универсальному учебнику, а аварийная мастерская используется как склад — детей сюда не пускают. В школе остро стоит вопрос нехватки пространства: нет кабинета ОБЖ, медицинского блока, пищеблока, актового зала и других необходимых подсобных и административно-хозяйственных помещений.

Ситуацию со спортивным залом иначе как полным авралом назвать нельзя. Он больше похож на ангар, а не на помещение для занятий с детьми: в зимнее время температура здесь опускается до плюс 8. Стены каркасной постройки, изнутри обшитые фанерой, а снаружи - металлическими плитами, внутри пустые и очень холодные. По углам спортзала проходят живописные трещины, заделанные монтажной пеной. К тому же здесь протекает крыша. Одно время лопатинцы даже забили тревогу: с улицы показалось, что крыша провисла. Приехавшие специалисты успокоили, заверив - еще послужит...

Отдельная боль лопатинских учителей — организация детского питания. Столовая и пищеблок вынужденно размещены в паре сотен метров от школы, в аварийном здании бывшего интерната. «Перебежки» туда-сюда иной раз заканчиваются простудой. В бывшем интернате с опасно провисшими потолками и течью по всем стенам годных площадей тоже катастрофически не хватает, и ученики обедают в две смены. В конце коридора грустно пристроились несколько столов и стульев — под столовую для детей пришлось оборудовать часть холла.

Обещанного восемь лет ждут

Очередного визита в село официальных лиц (иногда даже с прессой и телевидением) лопатинцы всегда ждали с нетерпением, чтобы наконец понять, каким образом и когда решится вопрос о нормальном функционировании школы. Ждали не просто помощи, а помощи ОБЕЩАННОЙ. В разные годы, начиная с 2011-го, здесь говорилось то о строительстве пристройки к основному зданию, то о капитальном ремонте двух зданий, то о том (по понижающей), что можно ограничиться текущим ремонтом.

Между тем выводы технического обследования, которое провели по заказу школы еще в 2015 году, были однозначными: «Учитывая значительные траты и экономическую целесообразность по восстановлению данного здания и приведения его в соответствие с последними требованиями к помещениям общественных зданий и сооружений, предлагается рассмотреть вопрос о строительстве нового здания».

Проще говоря, вкладывать огромные средства в ремонт школы, выработавшей свой ресурс, невыгодно. Легче построить новую.

А где учиться?


Лопатино — вовсе не богом забытое место, затерявшееся где-то на российских просторах. Это развитое сельское поселение, самое большое и густонаселенное в Тарусском районе. В рейтинге районных школ Лопатинская занимает почетное второе место после самой крупной городской средней школы № 1.

В шаговой доступности от села постепенно отстраивается поселок Молодежный, где в рамках госпрограммы многодетные семьи Тарусского района получили бесплатные земельные участки. В свое время их выдавали людям именно здесь в надежде, что сельское поселение будет прирастать своими, местными, жителями. И наличие школы, проблемы которой, как все надеялись, должны все-таки решиться, было чуть ли не определяющим фактором: детям новых жильцов поселка никуда не придется ездить, они смогут учиться здесь.

Елена ДОРИНА, будущая жительница поселка Молодежный:

– Когда ребенок пошел в первый класс Лопатинской школы, детей в нашем классе было восемь. Сейчас он закончил третий класс, и детей у нас в классе уже пятнадцать. Медленно, но верно поселок растёт, и я знаю многие семьи из Похвиснева и Тарусы, которые мечтают перебраться жить сюда постоянно.

Марина ПУНТУС, глава администрации сельского поселения «Село Лопатино»:

– Для многодетных семей Тарусского района было выделено 254 земельных участка. Примерно половина собственников, не планируя строиться, свои участки продала, но купили их в основном именно молодые семьи. Многие из них — жители села Лопатино. То есть поселок ни в коем случае не будет дачным. Здесь проведен свет, за счет средств районного бюджета готовится проект на водоснабжение. Далее на очереди — газификация. С каждым годом число детей у нас увеличивается: детский сад «Аленушка» переполнен, школы не хватает, новых детей даже не принимают. В Лопатинской школе сложился очень сильный педагогический коллектив, и многие, даже тарусские дети, хотели бы здесь учиться. Новая школа нам просто необходима – окончательного решения по ней сельское поселение ждет уже много лет.

Завершившийся очередной учебный год (учителя вздохнули с облегчением, и не только потому, что впереди – летние отпуска) подвел итог: огромная проблема маленькой сельской школы остается открытой.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика