Именно внимание мы ценим прежде всего, когда получаем подарки. В эти февральские дни, предшествующие мартовской суматохе, тема «Что дарить?» особенно актуальна, поскольку большинство из нас любит гендерные праздники. 23 февраля – День защитника Отечества мы превратили в абсолютно мужской, а 8 Марта – традиционно женский.
На минувшей неделе крупнейшее российское исследовательское агентство совместно с платежным ведомством опубликовало результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 Марта.
Сравните их данные со своими предполагаемыми ответами.
Исследование показало, что женщины дарят меньше подарков на 23 февраля, чем мужчины на 8 Марта. 20 % женщин и всего 11 % мужчин вообще не дарили подарков на эти праздники в 2020 году.
Выяснилось также, что мало кто совершает выбор заранее. Пятая часть мужчин (19,6 %) и четверть женщин (24,3 %) покупают подарки накануне праздника, а почти половина (46 % женщин и 43 % мужчин) – всего за несколько часов до вручения.
Мужчины делают более щедрые подарки. Большинство респондентов сильного пола планируют потратить на подарки к 8 Марта от одной до трех тысяч рублей, в то время как женщины рассчитывают купить подарок на сумму до одной тысячи рублей.
Главный ориентир при выборе подарка – желание того, кому он предназначен. 40 % мужчин и 43 % женщин берут в расчет этот фактор как основной. Что хотят мужчины? Какой-нибудь гаджет, были бы рады часам, товарам для спорта. Что понравилось бы женщинам? Ювелирные украшения, путевки на отдых, парфюмерия, косметика и тоже гаджеты. Молодежь все чаще желает получить в подарок сертификаты на посещение фитнес-центров и бассейнов.
Мы расстраиваемся, когда получаем ненужную вещь. Особо рачительные пытаются сдать ее в магазин. Но сделать это не всегда возможно, поскольку по закону существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену.
В нашем случае, когда мы говорим о так называемых гендерных подарках, это в первую очередь касается:
В нашем случае, когда мы говорим о так называемых гендерных подарках, это в первую очередь касается:
- парфюмерно-косметических товаров,
- швейных и трикотажных изделий,
- текстильных товаров,
- гражданского оружия,
- книг,
- животных и растений,
- ювелирных и других изделий из драгметаллов,
- технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (фотокиноаппаратура, телефонные аппараты, электромузыкальные инструменты, игрушки электронные, часы).