Торговля нужна, если она не мешает

Капитолина КОРОБОВА
05.07.2019 12:15
Разработаны новые правила открытия магазинов в жилых домах.

    Жить в доме, где размещены на первых этажах магазины и кафе, пекарни, службы быта, конечно же, напряжно. И запахи в квартиру идут неприятные, и шум постоянный от погрузки-разгрузки товара, клиенты вечно снуют и мусорят. А с недавних пор еще и похоронные агентства, которые плодятся как грибы, взяли моду размещать свои офисы в жилых домах. Видеть ежедневно под окнами плачущих посетителей и катафалки - не для слабонервных.

    Жители постоянно жалуются на неудобства. Но теперь все в их руках. Именно они могут разрешить или отказать предпринимателям в размещении объекта торговли или услуг в своем жилом доме. Теперь для того, чтобы что-то открыть на первом этаже, потребуется согласие жильцов.

    В России с 9 июня 2019 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ), которые существенно ужесточили правила открытия торговых точек на первых этажах жилых зданий. Закон пришлось изменить в связи с многочисленными жалобами граждан, по соседству с которыми начала действовать коммерческая точка.

    С 9 июня коммерсантам уже недостаточно предоставить лишь технический паспорт и проект перепланировки помещения, приглянувшегося под торговую точку. Теперь, прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе квартиры в нежилой фонд, требуется получить одобрение 2/3 жильцов, владеющих недвижимостью в данном подъезде.

    Кроме того, будущему правообладателю коммерческого объекта необходимо, чтобы письменное разрешение дал каждый владелец квартиры, которая примыкает к коммерческой точке.Также владельцу бизнеса потребуется обеспечить отдельный вход в свой магазин, салон или кафе после перевода жилого помещения в нежилое.

    Это никоим образом не ущемляет права предпринимателей. Возможности размещать свои коммерческие объекты в жилых домах у них остались. Новый закон их не отменил. Другое дело, что во благо жильцов этих домов усложнили необходимую для этого процедуру перевода жилого помещения в нежилое.

    Владимир ПУТИН, президент РФ:
    Магазины - это хорошо, но выше этажом люди живут, там и запахи, и шум и так далее. Поэтому муниципалитеты, прежде чем дать соответствующее разрешение на открытие тех или иных предприятий торговли или обслуживания, должны подумать о том, как люди здесь будут жить. Не только муниципальные чиновники, но и депутаты должны этим озаботиться. Здесь нечего стесняться - если есть проблемы, нужно требовать решения этих проблем от муниципального уровня управления.

    Раньше предпринимателю нужно было лишь составить заявление, иметь правоустанавливающие документы на свое предприятие, поэтажные планы или технический паспорт, проект переустройства и (или) перепланировки помещения, которое хотят занять.

    Возможно, что такие строгие меры последовали после того, как в феврале в Казани на встрече, посвященной нацпроекту «Жилье и городская среда», на этот вопрос обратил внимание президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что вопрос о том, что можно и что нельзя размещать на первых этажах, тоже имеет отношение к теме городской среды. 

Выбираем черешню

    Черешня манит ярким цветом и ароматом. Но стоит она недешево, поэтому очень обидно принести ягоды и разочароваться в покупке. 
  • Черешня содержит витамин Е, антиоксиданты, медь, аскорбиновую кислоту и витамин Р. Она укрепляет стенки кровеносных сосудов, а врачи часто называют ее эликсиром молодости.
  • У черешни практически нет противопоказаний, ее не рекомендуют только аллергикам и людям с непроходимостью кишечника. Но переедать ее не стоит, так как она может вызвать вздутие живота. В 100 г черешни содержится 52 ккал, тем, кто следит за весом, эту ягоду лучше есть в первой половине дня.
  • Первая черешня появляется на рынках в мае. Но специалисты рекомендуют не торопиться. Летом она будет и дешевле, и вкуснее.
  • Как у клубники хвостики, так у черешни показатель ее зрелости и качества — плодоножка. Она должная быть зеленой и упругой. Сухие плодоножки подскажут, что черешня долго хранилась или перезрела. А вмятины и мягкие места указывают, что условия хранения не соблюдались.
  • Сами ягоды должны быть сухими, плотными. Не слишком твердыми, но и не мягкими. Глянцевыми.
  • Чем темнее ягоды, тем насыщеннее вкус и больше полезных и питательных веществ в них содержится.
Пить для пользы

    В летнюю жару, покупая воду, в первую очередь обращайте внимание на то, как она хранится в магазине. Если вода стоит на солнце, нагревается, лучше от покупки отказаться. Стеклянные бутылки в этом случае надежней пластиковых. Если пластик некачественный, есть риск, что при нагревании выше 30 градусов в воду могут перейти ядовитые вещества. 

    Получается, что, купив изначально неплохую водичку, можно глотнуть вместе с ней дозу стирола, сурьмы и бисфенола. При накоплении в организме эти элементы могут привести к серьезным заболеваниям. Конечно, сейчас производители стараются следить за качеством сырья для упаковки, но если есть выбор, в жару лучше брать напитки в стекле. Правильно храните бутылку с водой, особенно после того, как открыли ее. Не пейте воду, которая лежала на солнцепеке.

    Стараясь купить бутылку питьевой воды подешевле, вы рискуете получить обычную воду из-под крана. Качественную питьевую воду нельзя купить за копейки. Например, вода из альпийских родников в российских магазинах стоит от 70 рублей за литр.

    При этом обращайте внимание, чтобы этикетка с названием и сопутствующей информацией была тщательно приклеенной, четко отпечатанной и легко читаемой. На этикетке обязательно должен быть указан химический состав, место добычи воды и выходные данные производителя.

    Название должно быть написано без ошибок (сейчас много подделок под известные марки, в которых просто меняют одну-две буквы), надписи должны быть четкими, легко читаемыми, незатертыми. Обязательны название фирмы-производителя, адрес, телефон. Указание электронной почты и сайта однозначно повышает доверие к изготовителю.

Материалы представлены специалистами Росконтроля. 

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией