«Современная школа»
Наша область стала получателем субсидии из федерального бюджета на реализацию проекта «Современная школа», и в перечень учреждений, которые будут участвовать в реализации данных проектов, вошли три школы города Людинова. Это школы № 1, 2 и 6, где планируется обновление материально-технической базы.Как прокомментировала известие завотделом образования района Марина Денисова, в школы предполагается поставка современного цифрового оборудования для формирования компетенций и навыков обучающихся по таким предметам, как технология, математика и информатика, физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности.
Благодаря поставленному оборудованию будут созданы места для реализации основных и дополнительных образовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, созданы условия для внедрения на всех уровнях общего образования современных образовательных технологий.
Произойдут обновление содержания и совершенствование методов обучения в указанных предметных областях. Ну а прежде педагоги пройдут соответствующее повышение квалификации, за счёт средств местного бюджета помещения будут отремонтированы, чтобы разместить в них современное оборудование. Это тоже поспособствует укреплению материально-технической базы.
Задачами созданных центров образования цифрового и гуманитарного профилей, получивших название «Точка роста», станет охват ребят деятельностью на обновленной материально-технической базе как в урочное, так и во внеурочное время. Работа предстоит большая, но работать, безусловно, будет интересно.
«Цифровая образовательная среда»
Этот федеральный проект будет реализован в основной школе № 4. Образовательную организацию также планируется обеспечить современным оборудованием, которое будет способствовать созданию целевой модели цифровой образовательной среды. Здесь предусмотрена поставка ноутбуков, нетбуков и соответствующего программного обеспечения, интерактивного комплекса и прочего оборудования. В школе будет реализована сетевая форма взаимодействия.«Успех каждого ребёнка»
Этот федеральный проект нацелен на воспитание гармоничной личности на основе духовно-нравственных ценностей разных народов России, направлен на развитие дополнительного образования, профориентацию и поддержку одаренных детей, развитие доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.За реализацию проекта активно возьмётся коллектив Дома детского творчества, где планируется организовать дополнительно 180 ученических мест для занятий по направлениям «Техническое творчество» и «Туристско-крае-ведческая работа». Сегодня в ДДТ имеется один класс по робототехнике, а с реализацией проекта аналогичные условия будут созданы для детей Сукремльского микрорайона. В здании на улице Герцена будут развивать оба направления работы, отремонтируют помещения, закупят необходимое оборудование и спортинвентарь.
Все три федеральных проекта нацпроекта «Образования» должны заработать с 1 сентября этого года, и перед муниципальной системой образования стоит задача по подготовке проектно-сметной документации на ремонтные работы и последующему выполнению этих работ. Также необходимо будет обучить специалистов. Словом, в новый учебный год образовательные организации должны будут войти с новыми богатыми возможностями.
Ожидаемое оборудование
многофункциональное устройство (принтеры, сканеры, копиры), ноутбуки, интерактивный комплекс, мобильный класс
(комплекс нестационарного оборудования),
3D-принтер, квадрокоптер, шлем виртуальной реальности, видеокамеры, фотоаппараты,
оборудование для ОБЖ – тренажёры-манекены
для изучения навыков оказания первой помощи.
Марина Денисова, завотделом образования:
- При реализации намеченных федеральных проектов важно понимать, что достижение заявленных целей и их эффективность зависят от результативности работы каждого, и в наших интересах отработать по максимуму.
- При реализации намеченных федеральных проектов важно понимать, что достижение заявленных целей и их эффективность зависят от результативности работы каждого, и в наших интересах отработать по максимуму.