То заплатка, то канава

Вера МАРТЫНОВА
07.06.2019 10:51
Целый час требуется рейсовому автобусу, чтобы преодолеть три десятка километров по ухабам дороги Бетлица – Кузьминичи.

Качество дорог в России всегда оставалось больным вопросом, и даже новые технологии строительства и ремонта не помогли решить проблему кардинально. Не был этот вопрос простым и в Куйбышевском районе. Время от времени дороги, конечно, ремонтировались, но пока их латали в одном направлении, в другом по ним уже было ни пройти ни проехать. Особенно невесело обстояли дела на транзитных дорогах, по которым проходит наибольший поток транспорта.

Цифры и факты

На середину текущего года из трассы Бетлица – Кузьминичи – протяженностью 32,24 км осталось неотремонтировано около 16 км.
Это 50% важной для района дороги.

Неоднократно представительные и исполнительные власти Куйбышевского района обращались в различные государственные органы по вопросу ремонта дороги Бетлица - Кузьминичи, асфальт на которой был уложен чуть ли не 30 лет назад.

Время от времени ремонт здесь проходил, но ямочный, после которого было непонятно, то ли в поездке в выбоины нырять, то ли по кочкам прыгать.

Значение этой дороги нельзя недооценивать - именно она связывает райцентр с федеральной трассой М-101 (Варшавское шоссе) и с самыми дальними деревнями района. Как бы там ни было, на капитальное строительство денег никогда не хватало.

В 2013 году капитальный ремонт дорожного участка Бетлица - Мокрое был наконец-то начат. Это событие, конечно, порадовало жителей района - многие поверили, что ухабистая трасса будет отремонтирована. Но, увы, ремонт дальше села Мокрое не пошёл.

Наболевшая дорожная тема не раз поднималась депутатами Куйбышевского районного Собрания на заседаниях и требовала незамедлительного решения. Не оставались в стороне и жители района. Все неравнодушные к заботам родного края люди ставили свои подписи под коллективным обращением, направленным в адрес губернатора Калужской области. Их тогда собрали более полутора тысяч.

Письма писались, порой на них приходили ответы, тем временем делался ямочный ремонт по принципу «наляпали», точные сроки ремонта всей дороги из-за отсутствия средств не устанавливались, народ возмущался, а неотремонтированные участки трассы от интенсивной эксплуатации стремительно приходили в негодность.

Справедливости ради надо сказать, что время от времени, на протяжении почти шести лет дорожники капитально восстанавливали отдельные участки дороги в направлении Бетлица- Кузьминичи с подсыпкой обочин, нарезанием кюветов и вырубкой кустарно-древесной растительности. Из-за нецелесообразности делать ямочный ремонт укладывались километровые дорожные карты. В прошлом году было уложено еще 7 км капитального асфальтного покрытия от с. Жерелево до д. Стромиловки, но о полном ремонте дороги четкого заверения свыше не было.

Василий Патран, директор МУП «Бетлицкое АТП»:

- Из-за разбитости дороги автобус по маршруту Бетлица-Калуга, который ходит ежедневно, теряет время в пути. Получается, тридцатикилометровый участок от Бетлицы до Кузьминич приходится проходить в течение часа. При этом на ямках и кочках нещадно бьется техника, на которую запчасти сейчас ох какие дорогие.

Ругают дорогу и простые водители. Это и понятно – передвигаться по ямкам и кочкам в век высоких технологий и завидных федеральных трасс очень обидно. Жителям района остается лишь надеяться, что ситуация когда-то разрешится в лучшую сторону и мы сможем без нервов пользоваться необходимой для всех нас дорогой.

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика