То ли есть там сеть, а то ли её нет…

Оксана КУЛИКОВА
22.10.2020 11:20
Далеко не всем жителям отдалённых населённых пунктов области доступны онлайн-услуги.

Есть такая проблема и в Хвастовичском районе. В райцентре она не стоит так остро, как на периферии муниципалитета, но даже здесь во время дистанционного обучения школьников нередко возникали «заторы» из-за большой нагрузки на сеть. А в Колодяссах, Кудрявце, Подбужье и прочих населенных пунктах пользоваться всемирной сетью удается с большими сложностями. Сейчас цифровизацию стараются внедрить в большинство сфер нашей жизни, но техническая база для нее не везде готова.

Гладко было на бумаге…

руки.jpg Современные технологии уверенно и быстро становятся важной частью жизни. Это и неудивительно – решать повседневные вопросы с помощью современных гаджетов намного удобнее. Оплатить счета? Пожалуйста. Перевести деньги студенту? Без проблем. Оплата школьного питания, покупок, приобретение железнодорожных билетов, бронирование путевок – все это можно сделать, не выходя из дома, был бы доступ в интернет.

Однако именно с этим и возникают проблемы. И с наибольшей очевидностью они проявляются в таком важном деле, как уплата налогов.

Работа налоговой службы в Хвастовичском районе строится довольно своеобразно. С тех пор, как районом стала заниматься межрайонная инспекция (а в этом году даже кабинет, куда можно было обратиться лично, закрыли), и без того непростое дело уплаты налогов стало настоящим квестом для жителей сел и деревень.

С октября до декабря основная тема разговоров граждан – налоги. Кому-то пришло «письмо счастья», а кому-то нет. Конечно, сознательные и законопослушные граждане долгов не любят, начинают звонить в налоговую. А там на все вопросы один ответ – смотрите в личном кабинете. Вроде бы все логично – XXI век на дворе, какие бумажные носители? Ведь гораздо удобнее все сделать за пять минут у себя дома. Но, видимо, отправляющие граждан к онлайн-сервисам представители налоговой службы давно не были в тех же, к примеру, Колодяссах.

Воз и ныне там

В Колодяссах и Воткине, и в Подбужье, как и в подавляющем большинстве сельских населенных пунктов нашей огромной страны, доля молодых людей крайне невелика. В большинстве своем сельские жители – это пенсионеры. Их пенсии крайне редко позволяют даже задуматься о приобретении современного смартфона или планшета.

Тут самое время вспомнить про МФЦ, специалисты которого помогут в решении вопросов с госуслугами, налогами, материнским капиталом и прочим. Но и здесь загвоздка: в связи с напряженной эпидемиологической обстановкой, МФЦ старается работать по предварительной записи. И это правильно, как и то, что людей с периферии, приехавших без записи, принимают в порядке живой очереди. Никому не отказывают и никого не отправляют без помощи, но ждать приходится, иногда и по несколько часов. К тому же до Хвастовичей нужно еще доехать, а автобус ждать не будет, такси же не всем по карману. И снова вспомним про возраст тех, кто нуждается в помощи специалистов.

Кто-то скажет, что теперь почти у всех всё есть, почти в каждом дворе машина, почти каждый способен разобраться самостоятельно. Но вот куда деваться тем, из-за кого статистика, так сказать, хромает, и появляется это неприятное слово «почти»? Они что, не граждане страны? Граждане – судя по тому, что налоги с них добросовестно взимаются, и даже пеня начисляется за несвоевременную уплату.

Понять и помочь

Даже если не брать в расчет средний возраст жителей и их обеспеченность техническими средствами, ситуацию усугубляет и вторая повсеместная проблема. Интернет в глубинке периодически недоступен, не у каждого оператора связи достаточно вышек для покрытия всех населенных пунктов. Иногда на доступность всемирной сети влияет даже погода, что тоже говорит о недостаточном покрытии. С отсутствием связи сталкиваются даже приезжающие в отдаленные села на машине сотрудники Сбербанка.

Решение у налоговой проблемы есть, и его подсказали жители Колодясс. Для этого специалистам налоговой службы нужно приехать в село в командировку со своей техникой и помочь пожилым людям разобраться с личным кабинетом, научить пользоваться сервисом. Заодно оценили бы качество интернета и ответили бы на вопросы жителей. Возможно, пока не помешало бы вернуться к старым, добрым письмам – во всяком случае, до тех пор, пока живо поколение, не поддающееся цифровизации и компьютеризации, и существуют деревни, в которых интернет не приживается.

Пока налоговая, к сожалению, работает без должной оглядки на проблемы жителей отдаленных районов и пожилых людей. А между тем, с каждым днем расширяется спектр услуг, получить которые можно только на сайте «Госуслуги». Однако есть надежда донести до специалистов мысль о том, что они все-таки работают для граждан.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика