То ли было, то ли нет

Андрей ГУСЕВ
15.05.2020 13:37
Управляющие организации не используют имеющиеся у них информационные ресурсы.

    У многих сегодня, как и в допандемийное время, появляются различные вопросы к своим управляющим компаниям, касающиеся коммунальных платежей, поверки счетчиков, платы за отопление и прочие. Ведь коммуналку, несмотря на нерабочие дни и самоизоляцию, никто не отменял. Но ответы на эти вопросы получить бывает сложно. К сожалению, многие управляющие организации не смогли в полной мере приспособиться к возникшим условиям дистанционной работы с потребителями. Хотя возможности для этого у них имеются весьма широкие.

   «Просроченные» сайты

    Недавно пришлось решать один небольшой вопрос, связанный со счетчиком и передачей данных в управляющую организацию. Телефон бухгалтерии не отвечал, попытка найти нужную информацию на сайте своей УК оказалась неудачной – последняя новость, которая на нем была размещена, относилась к середине прошлого года. Продолжив поиски, нашел сразу аж две группы своей «управляшки», но одну тоже неработающую, а во второй не обнаружил конкретных советов, как следует поступать в моем случае, а он, в общем-то, не единичный. Хорошо, что в одной из соцсетей нашлась живая группа проживающих в моем микрорайоне, где мне и подсказали, что нужно сделать. Выход, таким образом, пусть и не сразу, но был найден. Но вопрос, почему по этому и другим поводам нельзя было дать ответ на сайте, остался. Ведь кто-то же наверняка отвечает за его наполнение. Да и физического присутствия в офисе такая работа не требует.

    30 000 подъездов жилых домов в области должны регулярно дезинфицироваться.

   И кто его знает…

    Ради интереса я начал изучать сайты других управляющих организаций. Например, о предстоящей дезинфекции подъездов в рамках мероприятий по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Однако ни на одном из них я таких объявлений не нашел.

    О том, что людей следует информировать об этом всеми возможными способами, некоторое время назад на совещании в городской управе Калуги говорил управляющим организациям градоначальник Дмитрий Денисов. Например, вывешивать объявления на подъездах. Но объявление может и ветром сорвать, а если бы оно было на сайте, то его увидели бы все и заранее знали бы, когда у них будут проводиться работы. Но, увы. Насчет того, проводится ли дезинфекция вообще, у некоторых тоже возникают вопросы. На сайте можно было бы увидеть график и получить ответ. Тем более что материалов для дезинфекции достаточно и такая работа ведется.

   Хватит на всех

    Глава региона Владислав Шапша посетил недавно областную аварийно-восстановительную службу, которой приобретены дезинфицирующие средства, передающиеся затем в муниципалитеты. Главе региона рассказали о деятельности, осуществляемой службой в рамках мероприятий по предупреждению распространения COVID–19.

    Для этого закуплены специальные средства, переданные во все муниципальные районы, Калугу и Обнинск. В настоящее время управляющие организации региона, осуществляющие управление многоквартирными домами, проводят работу по дезинфекции мест общего пользования в многоквартирных домах. Регулярно проводится обработка около 4 000 многоквартирных домов.

     – Следует продолжать работать так, чтобы муниципальные образования и в дальнейшем имели возможность использовать эти средства, – поручил Владислав Шапша.

дулишкович.jpg    Обратная связь будет обязательной

    Почему же так неудовлетворительно у нас обстоит дело с информированием граждан своими управляющими организациями, мы решили узнать в областной жилищной инспекции. 

    – Мы рекомендовали развесить в подъездах графики с датами уборки и телефонами тех ответственных лиц, кто проводит эти работы и кто их принимает. Активно работающие с нами управляющие организации на такую просьбу откликнулись. Но не уверен, что это сделали все – у кого-то людей не хватает, у кого-то финансовых возможностей, – говорит начальник областной ГЖИ Алексей Дулишкович. – Мы активно мониторим социальные сети, отслеживаем публикации по этому поводу в прессе. С учетом карантинных мер проводить проверки не можем, однако выезжаем самостоятельно и в рамках мониторинга смотрим. Если находим нарушения, выдаем в адрес УК либо требование, либо рекомендации.

    На наши публикации в соцсетях тоже поступают комментарии, в которых сообщаются адреса, и мы в управляющие организации отправляем требования. Так работаем в Калуге, Обнинске, Людинове.

    Сейчас разрабатываем новые критерии эффективности управляющих компаний. Пойдем по пути Москвы и Московской области. Теперь вместо баллов станем присваивать звезды. Это более объективный критерий, потому что плюс-минус балл может сдвинуть УК в другую группу, а звезды определяются по более укрупненным показателям. Кстати, среди обязательных критериев – обратная связь с населением. Это наличие обновлений на сайте, групп или странички в социальных сетях, как реагируют на обращения жителей, ведь многие моменты можно снять, прочитав комментарии, выйдя на место и решив проблему в течение короткого времени. 

    Что касается сайтов, есть перечень информации, определенной законом, которая должна обязательно размещаться на нем. Если УК грамотно распоряжается имеющимися у нее ресурсами, она на сайте активно проводит информирование население. Есть УК, которые ведут группы по каждому дому. 

    Если говорить о дезинфекции подъездов, доказательство ее проведения – это акт выполненных работ, который подписывает старший по дому. Вряд ли в его интересах подписывать липовый документ. Если есть акт – работа действительно была. Дезинфекция могла пройти рано утром, чтобы не мешать жителям. То, что люди этого не заметили, наверное, и хорошо, если в подъезде в результате стало чисто и безопасно. К этому мы будем стремиться и двигать наши управляющие компании, как бы они ни сопротивлялись. 

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика