Телефон за борщ и котлету

Капитолина КОРОБОВА
20.11.2020 10:18
Калужскому общепиту рекомендовано вести журнал учёта посетителей и подключиться к системе QR-кодов.

    Мера носит рекомендательных характер, никаких штрафных санкций не предусмотрено, но именно она позволяет не вводить более жёсткие ограничения вплоть до закрытия заведений.

   Регистрация поможет

    Выбор перед общепитом стоял либо закрыться, как в первую волну пандемии, либо принять строгие меры контроля. После консультаций, которые руководство области и Роспотребнадзор провели с представителями организаций общественного питания, было принято решение, которое позволило кафе и ресторанам работать в прежнем режиме, но с ужесточением противоэпидемических мер.

    Помимо соблюдения масочного режима и обязательного замера температуры предприятиям общественного питания предложили в течение всего рабочего дня вести журнал регистрации посетителей, где записывается номер телефона клиента, а также дата и время его посещения. Это поможет в случае обнаружения заболевших коронавирусом гостей заведения выявить круг возможных инфицированных.

    Еще более эффективной представляется система QR-кодов. По сообщению управления экономики Калуги, которое рекомендовало ее к применению, система работает абсолютно просто: на входе в заведение посетитель смартфоном сканирует QR-код, вбивает свой номер телефона во всплывающей странице, подтверждает кодом, пришедшим в sms-сообщении, и показывает работнику заведения уведомление о регистрации. Это также позволит в случае необходимости информировать тех, кто, возможно, был в контакте с больными.

   Надо – значит надо

    С пониманием ко всем этим рекомендациям отнесся калужанин Кирилл Окунев - владелец ряда точек общепита. Он пояснил, что во всех его заведениях на входах введена система QR-кодов и обязателен учет посетителей в книге регистрации. Проблем с клиентами, которые бы разворачивались и уходили, считая, что это нарушение их прав, нет. Они, как и предприниматель, верят в необходимость таких предосторожностей.

    С тем, что такие меры нужны, согласен и владелец нескольких кафе в областном центре Алексей КУЗНЕЦОВ:

    - Думаю, что система QR-кодов на входе позволяет получить более надежную информацию о посетителях наших заведений, нежели журнал регистрации. Если у человека устно спрашивать, как его зовут, и просить назвать его номер телефона, то кто-то может ответить: «Иван Иванович Иванов – 02». Проверить его документы мы не имеем права. А благодаря регистрации с помощью телефона связь получается эффективной. Впрочем, во всех наших заведениях есть и журнал учета посетителей, как того требуют правила.

    Как повлияли эти меры на количество наших клиентов, сказать трудно. Человекопоток везде сократился из-за того, что люди болеют или не выходят из дома, боясь заразиться. Хотя у нас, могу сказать, достаточно безопасно. Мы часть столов в залах убрали, работаем в перчатках и масках, постоянно проводим санитарную обработку во всех помещениях.

   Сознательность – залог безопасности

    Не всякий гость готов назвать свой номер телефона в обмен на то, чтобы пообедать, поужинать или просто выпить чашечку чая в кафе. Вопрос деликатный. Кто-то разворачивается и уходит.

    А кто-то без возражений оставляет свои данные и спокойно идет обедать, понимая, что все это делается для нашей же безопасности и ради того, чтобы мы скорее перешли к традиционной жизни.

    И все же введение системы QR-кода и журнала учета посетителей представляется некой полумерой. Да, масочный режим соблюдают практически все заведения общепита, поскольку для этого случая по закону предусмотрены внушительные штрафы. А вот рекомендации для значительной части работников общепита так и остались РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. Судя по всему, дисциплина держится только на юридически обоснованных санкциях.

    Кроме того, эти рекомендации рассчитаны исключительно на высокую сознательность клиента общепита. Даже если при входе он предоставил администрации свой истинный номер телефона и назвал точные имя и фамилию, то не факт, что, заболев, он позвонит в кафе и ресторан и предупредит о своем заражении. Много ли у нас сознательных, дисциплинированных людей?

    Поэтому миллион раз подумайте, стоит ли в эти тревожные времена посещать общепит. А если все же заглянете в кафе, будьте добры соблюдать меры, предписанные в памятке. Хотя бы ради своих близких, родных и знакомых.

    Министерство конкурентной политики области совместно с Роспотребнадзором разработали памятку для администраций и посетителей общепита, которой необходимо руководствоваться в процессе работы.

    В памятке говорится, что: 
  1. На входной группе в заведение следует разместить объявление о том, что ведется замер температуры посетителей и вход без СИЗ запрещен. Данные посетителя заносятся в журнал регистрации, и ему выдается памятка с алгоритмом действий в случае заражения COVID-19. С повышенной температурой никто в зал не допускается.
  2. В случае выявления у посетителя COVID-19 в течение двух недель после посещения организации общепита он должен сообщить в заведение о факте своего заражения.
  3. Организация общепита находит в журнале регистрации дату и час его пребывания в заведении, составляет список людей, которые находились в это время в зале, и направляет имеющуюся информацию на электронную почту Роспотребнадзора Калужской области Osn40@bk.ru.

Фото из открытых источников.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика