«Терроризм несомненное зло. С каждым годом он приобретает новые формы, и мы как педагоги, руководители образовательных организаций, должны совершенствовать свои знания о природе терроризма, понимать и вникать во все нюансы, чтобы опережать террористов, не допускать распространения этого негативного явления и обезопасить от него детей.
Конечно же, в первую очередь, от рук террористов страдают менее защищенные слои населения: дети и молодежь. Уберечь их от вербовки террористами можно только комплексно, вовлекая ребят в активную работу и жизнь. Если они занимаются компьютерами, тратят время в соцсетях и мессенджерах, значит, надо разработать игровые программы или образовательные ресурсы, чтобы они были интереснее и могли отвлечь внимание подростков от негатива.
Также не стоит забывать о профилактической работе, которая проводится в образовательных учреждениях: инструктажи и учения. Это имеет большое значение. Так, например, достаточно вспомнить, что при теракте в подмосковном «Крокус Сити Холле» именно подростки помогали грамотно организовывать массовый вывод людей. Наверняка они слышали в своих образовательных организациях план действий при ЧС, благодаря чему смогли сориентироваться в этих условиях», - сказала Татьяна Драницына.