Свой путь прокладывают сами

Олеся ЗИНОВЬЕВА
20.03.2020 13:59
Людиновская школа № 1 стала победителем областного конкурса органов ученического самоуправления «Школьная республика».

Участие в конкурсе принял 21 совет учащихся общеобразовательных организаций из 16 районов нашей области. По итогам заочного и дистанционного этапов в финал вышли 8 сильнейших команд.

Школа – их дом

Пожалуй, во все времена молодёжь отличалась особой активностью. Различные организации, объединения, творческие сообщества и прочие общности создавались на базе школ, учреждений дополнительного образования, ПТУ, вузов. Одна из форм внеурочной деятельности — ученическое самоуправление. Оно вовлекает детей в участие управлением школой, дает им почувствовать, что школа — их дом и они могут вносить свой вклад в организацию досуговой деятельности, учебного процесса и участвовать в решении насущных проблем.

Конкурс «Школьная республика» проходил в три этапа. В «Визитной карточке» школьники в творческой форме представили деятельность своего органа ученического самоуправления — в стихах, песнях, с использованием видеоматериалов. Во время второго этапа, который прошел в формате выставки-презентации «Этим мы особенно гордимся», команды поделились своими главными успехами и достижениями. Отдельно оценивалось домашнее задание — конкурс видеороликов. Заключительным же конкурсом стала «Импровизация», где члены команды в считанные минуты должны были справиться с ситуативным заданием, заняв при этом противоположные стороны в споре и приведя массу аргументов в пользу своей позиции.

Школьный парламент людиновской школы стал лучшим. Юные самоуправленцы показали, насколько важно для них участие в решении любых школьных проблем. Дорогу в будущее они прокладывают сами, и то, каким оно будет, зависит от них. Теперь ребятам предстоит принять участие во всероссийском конкурсе органов ученического самоуправления.

Активистами не рождаются

Школа № 1 всегда была сильна своим активом, сложившимися традициями и умением отвечать требованиям времени. Дети меняются, следуют новым передовым идеям, отлично работают в команде и показывают высокие результаты.

— Мы вышли на новую модель ученического самоуправления. Теперь акцент ставится на реальное и осознанное вовлечение детей в процесс управления школой. Школьное правительство избирается по результатам общего голосования и работает один год, отчитываясь о проделанной работе перед школьной думой. Депутаты думы (представители от классов) затем выбирают новый состав правительства, — рассказывает о концепции выстроенной работы заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 1 Лилия Морозова. — Членству в правительстве мы стараемся придать некий почётный и ответственный статус. Он предполагает дополнительную нагрузку на ребёнка, но дети на это идут охотно. Работать в таком формате стало лучше и интереснее. Сейчас очень много ребят с лидерскими качествами и задатками, амбициозных и целеустремлённых, желающих вести за собой. Когда был один председатель, раскрыться могли только некоторые. Теперь же проявить себя могут многие.

d26d2b8f-7a5c-459d-8196-9ab4c77ebba9.jpg Интересной формой работы стало выделение в структуре правительства различных министерств, курирующих определённый круг вопросов. Так, министерство образования занимается помощью отстающим в учёбе, министерство культуры отвечает за досуговые мероприятия.  Функциональные обязанности министерства соцзащиты и попечительства — шефство над младшими школьниками. Они организуют работу школы вожатых, имеющих за плечами стажировку в детском лагере «Звёздный», а также набор тематических, игровых, лекционных занятий.

Министерство дисциплины, труда и порядка отвечает за трудовые десанты, организацию дежурств, составляет рейтинг классных коллективов по результатам оценок дежурств по раздевалке, санитарного состояния кабинета, поведения в столовой, наличия школьной формы и т.д. Министерство спорта и здравоохранения отвечает за спортивные мероприятия и акции, посвящённые здоровому образу жизни. На министерстве информационных технологий и печати лежит обязанность информировать школьное сообщество о проводимых мероприятиях, итогах деятельности. Они выкладывают информацию о школьной жизни с фотоприложениями на страничке «ВКонтакте» и сайте школы. Благодаря такой работе дети стремятся показать себя только с хорошей стороны.

Как отметила Лилия Александровна, работа в школьном правительстве и ученическое самоуправление способствуют самовыражению мальчишек и девчонок. Кроме того, это важный компонент профориентации. Проводимая работа не проходит даром: ребята с задатками лидеров, самостоятельные, имеющие свою точку зрения и умеющие отстоять свои позиции, готовы будут занять руководящие посты. Сегодня государству во всех структурах и сферах деятельности нужны люди, которые умеют организовать себя и свою команду, могут повести за собой и принести пользу. Такие перспективы вырисовываются в будущем во многом благодаря тому, что в современных школах детям дают возможность поверить в себя и попробовать свои силы.

Кстати

Сегодня в работу органа самоуправления школы вовлечены 900 ребят. 16 учащихся входят в состав избираемого школьного правительства. Свой совет есть в каждом классе.

Фото предоставлены школой.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика