Строим город мастеров

Марина БЕРЕГОВАЯ
13.02.2020 16:28
Кировские педагоги поделились с коллегами опытом профориентационной работы.

В городской школе № 6 состоялся областной семинар  по профориентационной деятельности. Мероприятие собрало более пятидесяти педагогов из Кировского и других районов области, а также из Калуги. Школа на один день превратилась в «конвейер новых профессий». Руководитель инновационной площадки школы Анна Зарецкая представила «Атлас новых профессий Калужской области» – своеобразный каталог перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15-20 лет.

Слово «главному строителю»

На школьной доске был изображён целый город: школа, необычные здания, на каждом – по две подписи. Это и был «Город мастеров».

– В городе уживаются и уже существующие профессии, и профессии будущего – те, которые ещё не появились или только зарождаются, – отметила Анна Зарецкая.

«Главный строитель», директор школы Андрей Воронов, рассказал о профориентационной работе:

 – Это уже второй областной семинар такого рода. Сегодня мы поделимся своим опытом по работе с учащимися как на уроках, так и во внеурочной деятельности в рамках инновационной площадки. Также вы сможете узнать о взаимодействии школы с родителями, с предприятиями нашего города.

О новых профессиях ребята узнают во время встреч с интересными людьми, уроков и внеурочной деятельности, экскурсий на предприятия. Педагоги же смогли посетить открытые уроки, на которых были проведены параллели между существующими и новыми профессиями.

Юные финансисты и техники

IMG_3629.JPG Первый урок, на котором нашей редакции удалось побывать вместе с гостями семинара, – урок робототехники. Провела занятие учитель информатики Елена Захарова. Помогал ей один из родителей – ведущий инженер Кировских электросетей Сергей Белоусов.

Ребята из 9 «Б» класса работали в группах перед компьютерами, на каждом столе у них располагался маленький робот.

Ученики изучали датчики, составляли программы для робота, в режиме онлайн знакомились с профессией «Проектировщик промышленной робототехники».

Сергей Белоусов рассказал юным техникам, что такое датчик цвета, из чего он состоит, в каких режимах работает, какие цвета определяет и где в производстве используются датчики.

Школьники выполняли и практические задания: подключали роботов к компьютеру, заставляли с помощью специальных команд двигаться прямо, по кругу, определять цвета, останавливаться.

Урок финансовой грамотности в 6 «А» классе подготовила учитель математики Анна Зарецкая. На занятии знакомились с профессией будущего – «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории».

Учитель познакомила ребят с отцом одного из учеников, индивидуальным предпринимателем Алексеем Штырхуновым, не понаслышке знающим, что такое финансовые планы.

Ребят разделили на 4 группы-«семьи»: Монеткины, Денежкины, Рублёвы, Пятаковы. Каждая «семья» составляла свой финансовый план. Алексей Штырхунов выступил в роли эксперта и оценил результат работы каждой команды.

Тренер творческих состояний

IMG_3660.JPG Совместный урок учителя изо Натальи Сухоруковой и педагога-психолога Юлии Лебедевой представил учащимся 4 «Б» класса новую профессию – «Тренер творческих состояний».

По заданию педагога ребята сопоставляли качества, необходимые настоящему художнику, и их определения: трудолюбие, любознательность, воображение, фантазия и креативное мышление.

– У каждого человека, независимо от профессии, хотя бы раз в жизни случался творческий кризис. Что же делать, как не тратить время, дожидаясь вдохновения? На эти вопросы поможет ответить тренер творческих состояний, – рассказала о новой профессии Юлия Лебедева.

Она предложила детям превратить значки – круги и квадраты – в художественные образы. С помощью этого теста ребята смогли проанализировать свои творческие способности.

Наталья Сухорукова предложила придумать необычное использование пластикового стаканчика, а после собрать «Банку идей».

Подготовленный заранее конус ребята превращали в креативную ёлку с помощью подручных средств: стикеров, ниток, карандашей и других.

После открытых уроков педагоги вновь собрались в одной аудитории, где прошёл круглый стол. Гости смогли поделиться впечатлениями, оставить отзывы о прошедших уроках и самых ярких моментах семинара. В завершение мероприятия каждому гостю достался памятный сувенир от «Кировской керамики».

Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика