«В текущем году с 1 марта ввели изменения в федеральный закон о проведении технического осмотра, которые ужесточили требования к операторам и технической базе при прохождении процедуры соответствия новым требованиям аккредитации. Закон требует оснастить пункты технического осмотра фотовидеофиксацией, автоматизированными средствами передачи информации о фактическом прохождении техосмотра в федеральную базу данных и т.д. Это повлекло значительные финансовые вложения и расходы самих операторов», - сообщила Юлия Анохина.
Для пересмотра размера тарифов за техосмотр операторам было рекомендовано обратиться в министерство конкурентной политики региона.
Начальник управления ГИБДД области Алексей Холопов высказал озабоченность тем, что на данный момент регион не готов к проведению процедуры техосмотра в полном объёме. В связи с этим, он поддержал предложение об оказании содействия операторам, в том числе и за счёт увеличения тарифов. В противном случае существует опасность закрытия ряда ПТО, которая вынудит владельцев транспортных средств обращаться в соседние регионы. В качестве примера главный госавтоинспектор области привёл Москву, где расценки в три раза выше калужских.
«Требования изменились. Прошу обратить на это особое внимание, ведь речь идёт о вопросах безопасности», — обратился он к главам районных администраций.
В настоящий момент в Калужской области работают 29 пунктов технического осмотра транспортных средств. При этом норматив минимальной обеспеченности для нашего региона составляет 21 пункт ТО.
По данным единой информационной системы МВД России в 2020 году на территории Калужской области прошли технический осмотр более 181 тысячи транспортных средств.
Фото автора.