Спасибо губернатору!

Алексей Горюнов
23.06.2021 10:17
Обращение к главе региона помогло калужанке отстоять право жителей дома на тишину.
.

Чтобы не мешать соседям, хозяева пивного бара, расположенного на первом этаже жилого здания, вынуждены были изменить режим работы. О том, как удалось повлиять на шумное заведение, нам рассказала калужанка Гоар Аветисян.

Беспокойное соседство

В Калугу наша героиня переехала из Смоленской области. В октябре прошлого года Гоар приобрела квартиру на втором этаже дома 2 на улице Солнечный бульвар. Расположенный под ней пивной бар девушка, конечно же, заметила. Но из-за хлопот, вызванных сменой места жительства и трудоустройства, просто не обратила внимания на режим его работы. Прежние владельцы проживали в другом месте, поэтому тоже ничего не сообщили о беспокойном соседстве.
Первыми о проблеме поведали рабочие, которые проводили ремонт в квартире. Они прямо сказали, что из-за постоянного шума не могут спать по ночам. Несмотря на заявленный график работы пивнушки до полуночи по будням и до двух часов ночи по выходным, закрывалась она на два-три часа позже, когда уходили последние посетители. Завоз товара тоже производился по ночам и спокойному сну местных жителей не способствовал.


В справедливости этих слов Гоар убедилась после того, как в январе переехала в квартиру. До глубокой ночи клиенты заведения распивали приобретенные там алкогольные напитки на крыльце, на улице, на расположенной рядом детской площадке. При этом любители пива не сдерживали себя ни в громкости общения, ни в выбираемых ими непарламентских выражениях. Слушать их заполночные беседы, регулярно сопровождавшиеся ссорами и драками, приходилось жителям всех окрестных домов.
Пообщавшись с соседями, Гоар выяснила, что те неоднократно обращались в бар со своими претензиями. Но владельцы заведения неизменно отвечали, что никаких мер принимать не намерены.


По инстанциям

Попытка Гоар Аветисян по-хоро-шему договориться с руководителем шумного заведения ни к чему не привела. Тот сразу отказался идти на уступки и дал понять, что закрыть бар не получится. Но хрупкая девушка оказалась не из тех, кто готов терпеть такое неуважение к людям.

Зафиксировав на видео многочисленные случаи нарушения тишины, драк и распития спиртного на детской площадке, она начала звонить в полицию. Жаловалась на шум по ночам, который мешает спать окружающим. Потом отправилась на прием к участковому.

"Я юрист по образованию, поэтому понимала, что полиция этот бар не закроет. Хотелось, чтобы правоохранительные органы просто зафиксировали тот факт, что посетители бара нарушают законодательство о тишине, и привлекли его владельцев к ответственности. На основании этих документов я вместе с соседями и другими свидетелями могла бы обратиться в суд и потребовать закрыть данное заведение", — рассказывает Гоар Аветисян.

К сожалению, все эти обращения оказались безрезультатными – бар продолжал работать по ночам, лишая окружающих сна и покоя. Тогда в феврале калужанка зарегистрировалась на сайте прокуратуры и написала свою жалобу там. Не дождавшись ответа, в марте она «постучалась» в следующую инстанцию - Роспотребнадзор.

В отличие от силовиков, специалисты этого ведомства на обращение отреагировали оперативно. Попросили направить им письменную жалобу и уже через пару дней связались и договорились с заявительницей о том, когда можно выехать для замера уровня шума в квартире. Несмотря на нерабочее время, после 23 часов два специалиста Роспотребнадзора прибыли по указанному адресу и произвели необходимые замеры.

После проведенного исследования Гоар получила по почте акт, в котором было документально зафиксировано превышение допустимого уровня шума в квартире.

Помощь пришла

В марте Гоар Аветисян направила письмо в администрацию губернатора области. Нам она призналась, что большой надежды на успех не испытывала, но решила использовать все рычаги воздействия.

"На самом деле мне нужны были документы для обращения в суд. Необходимо было доказать, что я предприняла все возможные меры, но они ни к чему не привели. Поэтому я и добиваюсь закрытия этого бара в суде", — обосновала она свое решение.

Вопреки ожиданиям именно письмо главе региона помогло сдвинуть проблему с мертвой точки и привело к устраивавшему всех результату. Вскоре после этого калужанка получила ответы на свои обращения из полиции, прокуратуры, горуправы и других органов. В апреле с Гоар связался сам хозяин бара и выслушал ее условия. Девушка объяснила, что не ставит цели закрыть заведение. Но, как и многие ее соседи, хочет, чтобы ей не мешали по ночам отдыхать в своей квартире.

По всей видимости, предпринимателю растолковали, что если бар продолжит нарушать закон о тишине, серьезные проблемы возникнут уже у него. Осознав это, он согласился ограничить режим работы заведения до 23 часов. С тех пор минуло четыре недели. Обещание соблюдается, благодаря чему местные жители наконец смогли по вечерам вздохнуть спокойно. Но в случае необходимости они готовы снова отстаивать свое право на тишину.

Гоар.JPG
Гоар Аветисян:
"Я очень благодарна нашему губернатору. Если честно, не ожидала такой быстрой и адекватной реакции на мое обращение. У нас есть недовольные, которые ругают власть за то, что она не обращает внимания на запросы граждан. Могу сказать, что это не так. Я говорю не только о себе. Мои знакомые тоже обращались к Владиславу Валерьевичу Шапше по другим вопросам. По мере своих возможностей он всегда старается помочь. Хочу сказать, что у нас хороший, отзывчивый губернатор".

Советы юриста

Куда пожаловаться, если в баре по соседству сильно шумят посетители
Вы вправе обратиться в следующие инстанции:
  • В полицию. Правоохранители должны потребовать прекратить шум и вынести предупреждение администрации и владельцу заведения. Днем можно пойти к участковому и вместе с соседями написать коллективное заявление. Он должен провести проверку и выписать штраф.
  • В Роспотребнадзор. Если в заведении шумят регулярно, обратитесь с заявлением на проведение экспертизы. Роспотребнадзор должен провести замеры шума. Если походы в полицию и Роспотребнадзор ни к чему не привели, вы отправляетесь.
  • В прокуратуру. В этот надзорный орган следует обратиться, если не сработали походы к участковому и в Роспотребнадзор. К заявлению нужно приложить результаты шумовой экспертизы и копии предыдущих жалоб в другие инстанции.
  • В суд обращаются в случае, если требуется возмещение вреда или никакие другие способы не решили проблему. В качестве доказательства лучше всего собрать как можно больше жалоб и обращений в правоохранительные и другие органы. Также приложите свидетельства соседей, видео с фиксацией шума от заведения.
Фото автора.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика