Скорые, объединяйсь!

Татьяна ПЕТРОВА
07.12.2018 11:09
Служба должна стать самостоятельным видом оказания медицинской помощи населению

    Об этом на совете по здравоохранению при губернаторе области говорил Анатолий Артамонов. Был поставлен вопрос о создании на территории области единой службы скорой помощи с централизованной диспетчерской.

    - Надо увеличить количество автомобилей и бригад, - отметил губернатор, - но без введения новых методов управления проблему скорой не решить.

    Что это за новые методы управления? Разговоры о централизации скорой и создании единой диспетчерской, которая бы управляла всеми машинами и бригадами независимо от их приписки к тому или иному району, идут уже давно. Сейчас с планами по реорганизации сельского здравоохранения эта тема приобретает особую актуальность. Опыт организации управления работой скорой у региональной службы медицины катастроф области есть. Уже сейчас главный врач службы может на мониторе компьютера наблюдать, в каком месте Калуги находится машина, на какой вызов выехала бригада, сколько времени занял доезд бригады до пациента, сколько времени бригада была у пациента и т.д. То есть по областному центру эта новая информатизированная система управления уже работает.

    Министерство планирует завязать теперь в единый узел все службы скорой – и районные при центральных больницах, и калужскую, и обнинскую. Единую диспетчерскую предлагается создать в Калуге, что вполне логично. Она станет связующим центром, который будет управлять бригадами и машинами.

    Главная цель создания единой диспетчерской службы – сокращение времени приезда бригад к тем, кому требуется помощь. Сейчас все службы скорой помощи региона работают разрозненно, они обслуживают только те территории, которые определены их районом. То есть если вы звонили 03 из Козельска, то попадали в Козельскую скорую помощь, если звонок поступал из Калуги, то в Калужскую. Теперь, если на базе центра медицины катастроф появится единый диспетчерский центр, все вызовы в случае чрезвычайных ситуаций по региону будут попадать туда. В нём будут находиться врачи специализированных бригад. Плюс опытные фельдшеры, которые обработают вызов, увидят по системе «ГЛОНАСС» ближайшую скорую помощь от места, скажем, ДТП или другого ЧП. И эта скорая, независимо от того, к какому району она принадлежит, направляется на место происшествия. Возможности диспетчерского центра позволяют принимать и обрабатывать звонки без задержек.

    Информатизация системы здравоохранения – одна из первоочередных задач, которую ставит перед здравоохранением страны и президент РФ Владимир Путин. В нашей области в самое ближайшее время планируется дальнейшее развитие региональной информационной системы здравоохранения, включая и автоматизацию диспетчеризации работы службы скорой медицинской помощи на всю область. Информатизация в рамках программы модернизации здравоохранения до 2020 года завершит создание единого информационного пространства области. 
    Необходимо отметить, что система диспетчеризации скорой помощи позволяет реализовывать не только логистику автомобилей, но и обеспечивает поддержку такого ресурса, как «медицинская карта больного». Этот электронный документ содержит в себе всю информацию о медицинской помощи, оказанной человеку на протяжении жизни специалистами службы скорой помощи. В ней сохранены диагнозы, результаты ЭКГ-исследований и назначенные лекарственные препараты.

    Глава регионального Фонда обязательного медицинского страхования Эдуард Кузькин высказал свои предложения по централизации службы скорой и организации ее работы. По его мнению, диспетчерская должна взаимодействовать с отделением экстренной консультативной помощи и клиническими отделениями областных больниц и другими лечебно-диагностическими учреждениями, службами экстренного реагирования МВД и т.д.

    Министерство разрабатывает сейчас план централизации службы скорой, что позволит обеспечить равную доступность и оперативность получения качественных услуг скорой медицинской помощи для каждого жителя области (вне зависимости от места проживания). Создание единой диспетчерской с помощью системы «Глонасс» помогло бы сократить и время доезда, что до сих пор остается актуальной проблемой, а также решить вопрос перенаправления машин, ближайших к пациенту или месту происшествия. Кроме того, планируется создание единого диспетчерского пункта госпитализации.
    Предполагаемые обязанности единого диспетчерского дежурно-диагностического центра
    • оперативное управление бригадами скорой помощи Калужской области с оптимизацией логистики их перемещения;
    • оказание консультативной помощи бригадам скорой помощи области;
    • контроль за госпитализацией пациентов в профильные стационары;
    • мониторинг поступающих в стационары области пациентов в тяжелом состоянии;
    • организация медицинской эвакуации из стационарных отделений пациентов, находящихся в тяжелом состоянии;
    • развертывание телемедицинской системы с организацией периферических постов в межрайонных центрах области с интеграцией этой системы в областную телемедицинскую службу.

Нет комментариев

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий
Поле имя обязательно для заполнения Поле сообщение обязательно для заполнения Не подтверждено согласие
Ваш комментарий добавлен
Поделиться публикацией